Нельзя стратегию не делать?

26 мая 2022г. Клуб Директоров провел заседание № 52. Тема заседания: «Бизнес-стратегия сейчас — инструмент или трата времени?»

Мир меняется стремительно. А вместе с этим меняется и экономика. Значит, и бизнес- процессы необходимо переделывать, корректировать, видоизменять. Или все оставить как есть и твердо следовать выбранной стратегии? Или требуется срочно изменить все процессы и цели? Каждый владелец бизнеса думает по-своему, и у каждого есть свои аргументы. А консультанты всех стран единодушны в одном: не принимайте скоропалительных решений, но действуйте гибко относительно ситуации. Насколько важно сейчас формировать новую стратегию компании и на что именно обратить внимание? А может быть работа вовсе без стратегии позволит нашему бизнесу получить какие-то новые результаты? На заседании клуба пять спикеров и руководители обсудили эти вопросы.

Нельзя стратегию не делать?              1

Спикер Гусева Марина (бизнес-ментор, эксперт по системам управления для бизнеса. Экс-генеральный директор Сибирского офиса консалтинговой компании «ИНТАЛЕВ») обозначила слушателям основные аспекты в стратегиях компаний. Напомнила, что финансовая стратегия выстраивается под общую стратегию, и все остальные инструменты так же зависят от генеральной корпоративной стратегии. Спикер уверен, что сегодня как никогда стратегия необходима, и когда она есть, то менять ее при изменениях рынков, проще, чем, когда стратегии не было совсем. Сегодня в условиях неопределенности надо действовать быстро, мгновенно видеть изменения и тренды, подстраиваться под них. Марина рассказала про 5 базовых стратегий в кризис, про основные инструменты стратегического планирования. Спикер и участники также отмечали, что важно четко продумать механизмы и способы реализации стратегического плана иначе любая стратегия станет просто картиной на мониторе.

Видеоспикер Ермишкин Олег (генеральный директор парк — отель Хвоя) рассказал про свой путь в выборе стратегических инструментов и подходов. Это квантовая стратегия. Этот подход помог четко и ясно обозначить все фокусы и приоритеты бизнес- процессов. И именно он позволил Олегу успешно и гибко реагировать на неопределенность и постоянные изменения в мире.

Спикер Сухарев Илья (владелец бренда «Фермер-центр») погрузил директоров в мир ритейла. «Ритейл — это кровавый океан». Ритейл использует супергибкие стратегии, но действует осторожно и проверенными способами. Пандемия усилила розничные продуктовые магазины и теперь стоит вопрос — куда идти розничным предпринимателям, которых стало в разы больше. Стратегии в ритейле — сложные и очень специфические. И без четкого направления здесь невозможно выжить.

Нельзя стратегию не делать?              2

Спикер Колмакова Ольга (управляющий фитнес-клуба «X-Fit Плаза») рассказала руководителям про стратегии в мире фитнес индустрии. «В Новосибирске 400 фитнес зон, 200 бассейнов, а вовлеченность людей всего 3%». Фитнес сегодня сделал цифровую трансформацию. Начиная с CRM, браслетов, мобильных приложений, заканчивая системами аналитики, видеоаналитики, сайта, гидридных фитнес- продуктов, системы «умный дом». Все это активно присутствует в фитнесах. Для этого компания вырабатывала стратегию, учитывала все современные и прогнозируемым аспекты. А еще стратегия фитнес индустрии очень гибкая, сегодня направленная на все различные типы клиентов. При этом, фитнес продается только очно: никаких интернет продаж, что накладывает свои нюансы в управление продажами.

Спикер Петров Роман (директор компании «ITConstruct») открыл некоторые секреты в стратегиях IT индустрии. IT рынок называют «красный океан» — десятки тысяч конкурентов, включая фрилансеров, отсутствие у 95% УТП. Однако, другие бизнесы видят ITиндустрию как самую доходную и простую отрасль. Основные сложности стратегий здесь — человеческие ресурсы, так как «у всех сырье, а у нас — зарплаты»; невозможность часто менять цены для клиентов — рынок не поймет; есть в IT компаниях и дотируемые направления без которых работать с клиентом нереально. Поэтому, в кризисах и неопределенностях «мы действуем аккуратно, стратегию пересматриваем осторожно. «У нас есть 5 своих базовых стратегий в кризис:

  1. Убирай ненужные расходы
  2. Следи за дебиторской задолженностью
  3. Отказывайся от невыгодных проектов
  4. Не раздувай штат
  5. Оптимизируй клиентский портфель»

Участники заседания активно обсуждали тему бизнес — стратегий, задавали вопросы спикерам и экспертам, рассказывали свои кейсы, которые они уже использовали за эти пару месяцев.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба финальное заседание 6 сезона: 30 июня 2022 года.

Следите за анонсом!

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.