Нельзя стратегию не делать?

Нельзя стратегию не делать?
Иллюстрация: Клуб Директоров

26 мая 2022г. Клуб Директоров провел заседание № 52. Тема заседания: «Бизнес-стратегия сейчас — инструмент или трата времени?»

Мир меняется стремительно. А вместе с этим меняется и экономика. Значит, и бизнес- процессы необходимо переделывать, корректировать, видоизменять. Или все оставить как есть и твердо следовать выбранной стратегии? Или требуется срочно изменить все процессы и цели? Каждый владелец бизнеса думает по-своему, и у каждого есть свои аргументы. А консультанты всех стран единодушны в одном: не принимайте скоропалительных решений, но действуйте гибко относительно ситуации. Насколько важно сейчас формировать новую стратегию компании и на что именно обратить внимание? А может быть работа вовсе без стратегии позволит нашему бизнесу получить какие-то новые результаты? На заседании клуба пять спикеров и руководители обсудили эти вопросы.

Нельзя стратегию не делать?              1

Спикер Гусева Марина (бизнес-ментор, эксперт по системам управления для бизнеса. Экс-генеральный директор Сибирского офиса консалтинговой компании «ИНТАЛЕВ») обозначила слушателям основные аспекты в стратегиях компаний. Напомнила, что финансовая стратегия выстраивается под общую стратегию, и все остальные инструменты так же зависят от генеральной корпоративной стратегии. Спикер уверен, что сегодня как никогда стратегия необходима, и когда она есть, то менять ее при изменениях рынков, проще, чем, когда стратегии не было совсем. Сегодня в условиях неопределенности надо действовать быстро, мгновенно видеть изменения и тренды, подстраиваться под них. Марина рассказала про 5 базовых стратегий в кризис, про основные инструменты стратегического планирования. Спикер и участники также отмечали, что важно четко продумать механизмы и способы реализации стратегического плана иначе любая стратегия станет просто картиной на мониторе.

Видеоспикер Ермишкин Олег (генеральный директор парк — отель Хвоя) рассказал про свой путь в выборе стратегических инструментов и подходов. Это квантовая стратегия. Этот подход помог четко и ясно обозначить все фокусы и приоритеты бизнес- процессов. И именно он позволил Олегу успешно и гибко реагировать на неопределенность и постоянные изменения в мире.

Спикер Сухарев Илья (владелец бренда «Фермер-центр») погрузил директоров в мир ритейла. «Ритейл — это кровавый океан». Ритейл использует супергибкие стратегии, но действует осторожно и проверенными способами. Пандемия усилила розничные продуктовые магазины и теперь стоит вопрос — куда идти розничным предпринимателям, которых стало в разы больше. Стратегии в ритейле — сложные и очень специфические. И без четкого направления здесь невозможно выжить.

Нельзя стратегию не делать?              2

Спикер Колмакова Ольга (управляющий фитнес-клуба «X-Fit Плаза») рассказала руководителям про стратегии в мире фитнес индустрии. «В Новосибирске 400 фитнес зон, 200 бассейнов, а вовлеченность людей всего 3%». Фитнес сегодня сделал цифровую трансформацию. Начиная с CRM, браслетов, мобильных приложений, заканчивая системами аналитики, видеоаналитики, сайта, гидридных фитнес- продуктов, системы «умный дом». Все это активно присутствует в фитнесах. Для этого компания вырабатывала стратегию, учитывала все современные и прогнозируемым аспекты. А еще стратегия фитнес индустрии очень гибкая, сегодня направленная на все различные типы клиентов. При этом, фитнес продается только очно: никаких интернет продаж, что накладывает свои нюансы в управление продажами.

Спикер Петров Роман (директор компании «ITConstruct») открыл некоторые секреты в стратегиях IT индустрии. IT рынок называют «красный океан» — десятки тысяч конкурентов, включая фрилансеров, отсутствие у 95% УТП. Однако, другие бизнесы видят ITиндустрию как самую доходную и простую отрасль. Основные сложности стратегий здесь — человеческие ресурсы, так как «у всех сырье, а у нас — зарплаты»; невозможность часто менять цены для клиентов — рынок не поймет; есть в IT компаниях и дотируемые направления без которых работать с клиентом нереально. Поэтому, в кризисах и неопределенностях «мы действуем аккуратно, стратегию пересматриваем осторожно. «У нас есть 5 своих базовых стратегий в кризис:

  1. Убирай ненужные расходы
  2. Следи за дебиторской задолженностью
  3. Отказывайся от невыгодных проектов
  4. Не раздувай штат
  5. Оптимизируй клиентский портфель»

Участники заседания активно обсуждали тему бизнес — стратегий, задавали вопросы спикерам и экспертам, рассказывали свои кейсы, которые они уже использовали за эти пару месяцев.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба финальное заседание 6 сезона: 30 июня 2022 года.

Следите за анонсом!

 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.