Как работа с брендом работодателя помогает привлечь специалистов в село

Узнаем, с какими проблемами при найме сталкивается работодатель из производственного сектора, находящийся в сельской местности, и зачем ему масштабная работа над развитием своего бренда.

Бочкаревский пивоваренный завод находится в одном из самых живописных и экологически безопасных мест России, в предгорьях Алтая. Однако удобная для производства, по-настоящему рекреационная местность, оказалась не способна поставить достаточно сотрудников для активно развивающегося работодателя. 

Как работа с брендом работодателя помогает привлечь специалистов в село
 1

Оксана Дегтярева, директор по персоналу Бочкаревского пивоваренного завода:

“Линейный персонал мы нанимаем в соседних селах и деревнях. При поиске квалифицированных сотрудников область поиска шире: Бийск, Барнаул и даже Новосибирск. В далекое село не все хотят ехать, поэтому отклик на вакансии небольшой. Приходится учитывать и специфику региона. Здесь многие встают на учет в службе занятости ради пособий, а сами неформально подрабатывают на полях и фермах. Многие предпочитают сезонную занятость: часть года работать, а часть — жить на накопления и пособия. Поэтому в службе занятости сложно найти перспективных работников, которые не увеличат текучесть кадров.

Это одна из причин, почему мы начали работать над улучшением бренда работодателя. Раньше наша HR-служба работала только как традиционный кадровый отдел, занималась в основном документами, а не людьми. Это в прошлом, начинается новая эра”.

Около года Бочкаревский пивоваренный завод использует брендирование вакансий, недавно сделали и брендированную страницу компании на сайте по поиску работы и сотрудников hh.ru. При ее оформлении учли сформированный EVP для соискателей, то есть ценностное предложение работодателя, те преимущества, ради которых сотрудники приходят в компанию и остаются работать в ней.

Как работа с брендом работодателя помогает привлечь специалистов в село
 2

“Когда соискатель просматривает много вакансий, они сливаются в сплошное серое пятно. Вывод: надо привлечь внимание нестандартностью, яркостью, отражающей миссию компании. Брендирование вакансий повышает статус работодателя и увеличивает доверие соискателей”,  — делится своим опытом Оксана Дегтярева.

Какие инструменты помогут компании улучшить отклик соискателей? В первую очередь — бесплатный сервис «Аналитика по этапам подбора». Он помогает оценить показатели каждого этапа вашей воронки найма, увидеть среднюю конверсию каждого и сравнить ее с показателями конкурентов. Если конверсия ниже средней по рынку — это сигнал к действию. Чтобы исправить положение, там же в сервисе с аналитикой рекрутеры смогут найти рекомендации по тем сервисам hh.ru, которые призваны помочь с проблемой.

Необходимо принимать во внимание также данные сервиса «Статистика брендированных шаблонов», который создает «портрет кандидата» и наглядно показывает, кто заходит на вакансии компании, из каких источников приходят кандидаты и из каких регионов. Это своеобразное зеркало, в котором можно увидеть, кого реально может заинтересовать то, что предлагает работодатель. Это важно учитывать для своевременной корректировки текста вакансии и шаблона брендирования, в том числе,названия и описания вакансии, визуального оформления.

Как работа с брендом работодателя помогает привлечь специалистов в село
 3

“Мы ставим себя на место соискателя и пытаемся понять, захотят ли они работать у нас. Важно понимать, в рынке ли зарплата, которую мы предлагаем”, — рассказывает Оксана Дегтярева.

И это тоже можно узнать при помощи отчета на hh.ru «Конкурентный анализ вакансии». Он предоставляет работодателю статистику, из которой понятно, насколько популярной будет конкретная вакансия при указанных параметрах опыта работы и зарплаты. Сервис учитывает уровень конкуренции на рынке в конкретном регионе, востребованность специалистов и дает рекомендации по улучшению вакансии.

Полезная информация содержится и в данных статсервиса «Статистика по России». В нем можно выбрать регион на карте страны и увидеть, сколько в нем соискателей приходится на одну вакансию, какова средняя предлагаемая и ожидаемая зарплата, уровень конкуренции, пол и уровень соискателей в базе hh.ru в конкретном регионе по разным специализациям.

Как работа с брендом работодателя помогает привлечь специалистов в село
 4

Оксана Дегтярева делится планами:

«Еще одно очень важное направление — усиление сотрудничества с профильными вузами и расширение аудитории студентов, с которыми мы работаем. Мы организуем для них экскурсии на завод, более того, реорганизуем оформление предприятия именно для таких экскурсий, чтобы наглядно демонстрировать наши возможности и производственные процессы, познакомить с нашими технологиями и заинтересовать ими».

Чтобы охватить больше потенциальных сотрудников, целесообразно принимать участие в ярмарках вакансий. И не только в привычных офлайн-мероприятиях, но и онлайн. У hh.ru есть действующий сервис «Ярмарка вакансий», в котором вузы, абитуриенты и студенты, центры занятости, работодатели и соискатели могут встретиться онлайн на одной площадке, в удобном пользовательском интерфейсе. Это экономит время всех участников и делает общение более эффективным. На Ярмарке есть возможность проводить обучающие мероприятия для соискателей о карьерных навыках, развитии профессиональных компетенций и soft skills.

Как работа с брендом работодателя помогает привлечь специалистов в село
 5

“Конечно, при разработке серьезных стратегических планов мы провели анализ и конкурентных предприятий, и компаний из смежных отраслей. Интересным оказался опыт Bonduelle: они разделили все свои вакансии по классам и для каждого класса соискателей подготовили отдельное ценностное предложение. Полезным стал и постоянный мониторинг отзывов о нашем заводе как работодателе. Это помогает вовремя реагировать на появление «слабых мест» и понимать, что нам надо улучшить. Мы уже поняли, от чего нам надо уйти и к чему мы хотим прийти в развитии бренда работодателя. Первые шаги в нужном направлении уже сделаны”, — комментирует Оксана Дегтярева, директор по персоналу Бочкаревского пивоваренного завода

Взаимодействие с отзывами — часть системной работы над брендом работодателя. Для этого на hh.ru реализована интеграция с Dream Job, благодаря которой соискатели видят с отзывы сотрудников о работодателях прямо на страницах их вакансий. 

Как работа с брендом работодателя помогает привлечь специалистов в село
 6

Использование виджета помогает работодателю не только вовремя получать обратную связь от персонала, это также демонстрация открытости и прозрачности, которая идет на пользу репутации компании. Реальные отзывы бывших и текущих сотрудников позволяют соискателям оценить потенциального работодателя и принять решение об отклике на вакансию.

Даже первые шаги в построении бренда работодателя сразу дают реальные результаты. Например, спустя три месяца после того, как Бочкаревский завод начал брендировать вакансии, конверсия из просмотра в отклик выросла в три раза. Но что ценнее: вслед за этим увеличилась и конверсия из откликов в приглашения на собеседования почти в четыре раза!

Бренд работодателя помогает привлекать релевантных соискателей и упрощает подбор персонала. Даже если работодатель — компания из производственного сектора, даже если она расположена далеко от густонаселенного центра страны. Начать можно с брендирования вакансий на hh.ru: а эксперты hh.ru помогут, дадут рекомендации, поддержат и направят на пути создания бренда.


 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.