ВТБ Лизинг: Активность в коммерческих ж/д-перевозках растет при ключевой ставке ниже 11%
Деловая активность в сегменте железнодорожных коммерческих перевозок начинает расти на фоне снижения ключевой ставки до 8-11%, сообщили эксперты ВТБ Лизинг, проанализировав данные за 15 лет.
По нашим многолетним наблюдениям, при ключевой ставке в диапазоне 8-11% рынок ж/д всегда оживает. Снижение ставки позволяет распечатать на время запакованные лизинговые сделки. Уже сейчас мы видим, что проекты возобновляются, клиенты перестраивают свою бизнес-модель. Некоторые компании начинают консолидировать парки, другие — рефинансировать парк, а кто-то возвращается к покупке нового парка. Рынок ж/д цикличен: он растет, падает, потом опять растет. Каждый раз причиной для снижения доходности парка является очередной «черный лебедь», но рынок в итоге справляется с трудностями, находит новые возможности, и в результате универсальный вагон все равно за срок своей службы всегда окупается и приносит прибыль, — отметила управляющий директор по лизингу подвижного состава ВТБ Лизинг Оксана Ивановская.
По данным экспертов, в 2015 г., когда среднегодовая ключевая ставка выросла до 12,6%, производство грузовых вагонов упало на 46%. В 2016 г. ключевая ставка снизилась до 10,6% — и в России было выпущено на 22% больше полувагонов, чем годом ранее. При этом уже в 2017 г. при среднегодовой ставке 9,1% производство вернулось к уровню 2014 г. и даже превысило его на 6%. Поскольку 80% новых вагонов реализуется на рынке через лизинг, аналогично ведет себя и ж/д-сегмент лизингового бизнеса.