Новосибирск стал лидером Сибири по продажам на рынке ювелирных изделий

В Новосибирской области на 3% выросли продажи в сфере ювелирного рынка. По данным исследования аналитического центра Sokolov, в этой сфере регион стал лидером Сибири.

Как сообщает Коммерсант Ъ, ссылаясь на данные аналитического центра Sokolov, Сибирь вышла на четвертое в РФ по обороту ювелирной розницы. На Сибирский федеральный округ приходится 9,5% объема всех розничных продаж. На первом месте — Центральный федеральный округ с 40,4%, на второй строчке — Приволжский с 13,3%, на третьей — Северо-Западный с 11,8%.
 
Если говорить о распределении мест по Сибири, то на первое место здесь вышел Новосибирск: жители потратили на украшения 2 млрд руб. (+3% за год). Вырос также и средний чек в ювелирных магазинах — +17% (5,9 тыс. руб.). На втором месте по округу — Красноярск, где средний чек показал +11% (до 6,9 тыс. руб.).
 
В центре Sokolov считают что рост продаж ювелирки в некоторых регионах нетипичной, особенно на фоне их падения на 1,3% (140 млрд руб.) по РФ. По мнению экспертов, такой эффект может быть объяснен ростом розничных цен в РФ (+28% за полгода). Он произошел из-за скачка биржевых цен на золото и волатильностью рубля. Вслед за этим средний чек вырос на 12% (6166 руб.). 
На фоне возросших розничных цен это говорит о перетекании спроса в сторону более бюджетных категорий украшений из серебра и фианитов, — рассказала руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
Как рассказали аналитики, среди российских регионов по объемам продаж ювелирных изделий лидируют Москва и Московская область (86 млрд руб., рост рынка — +31%), на втором месте — Санкт-Петербург и Ленинградская область (22,6 млрд руб., рост рынка — +37%), на третьем — Краснодарский край (13 млрд руб., рост рынка +40%).
Ключевым трендом ювелирного рынка в минувшем году стал стремительный рост онлайн-продаж. Доля e-commerce в ювелирной рознице выросла с 9% в начале 2020 г. до 17% к концу 2021 г. и достигла 52 млрд руб. (рост 69%). Эффективная омниканальная коммуникация с клиентом станет, на наш взгляд, ключевым конкурентным преимуществом в наступившем году наряду с ростом значимости экологической и социальной ответственности производителей и продавцов, — спрогнозировал 
управляющий партнер ювелирного бренда SOKOLOV Артем Соколов.
По экспертной оценке аналитического центра SOKOLOV, динамика роста рынка в 2022 г. снизится до 10-15%, а объем рынка достигнет 330-335 млрд руб.

Читайте также: Стартовал крупный ежегодный конкурс для новосибирского бизнеса

Самое читаемое
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • Кирилл Шлаен: «В ресторанах за одним столом сидят гости с устрицами и борщом — это тренд»Кирилл Шлаен: «В ресторанах за одним столом сидят гости с устрицами и борщом — это тренд»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.