Маркетплейс GFC восполнит дефицит импорта на российском рынке HoReCa
В начале 2023 г. GFC станет доступен иностранным производителям пищевых продуктов — российские игроки индустрии гостеприимства получат доступ к импорту из Азии, Турции, Индии, Ирана, Египта.
Компания разрабатывает механизм, который позволит российским участникам рынка HoReCa восполнить дефицит импортной продукции, возникший из-за нарушения логистических цепочек и ухода части компаний с российского рынка. А производители из Азии, Турции, Индии, Ирана или Египта, желающие выйти на рынки России и других стран СНГ, смогут сделать это без потери времени на длительные переговоры и встречи с потенциальными партнерами, отметили в GFC.
Последние 20 лет 99% импортного товара попадает в рестораны России по цепочке: производитель — таможенный брокер — импортер — оптовая компания в регионе — рестораны. Но проблема в том, что на российский рынок «пробиваются» или самые крупные международные компании, или те, кого выбирают по разным причинам импортеры, а это не более 1-2% от общего количества желающих реализовывать продукцию в России. Мы же предлагаем напрямую связать иностранного производителя и региональные фудсервисные компании, которые сейчас приобретают продукцию у импортеров. Таким образом, мы создаем альтернативу параллельному импорту, — рассказал директор по развитию маркетплейса GFC Алексей Фильчагин.
Маркетплейс объединит всех остальных участников рынка: производителей, таможенных брокеров и покупателей. После запуска нового функционала на GFC будут доступны разные языки. Иностранная компания сможет пройти регистрацию и заполнить заявку, подтвердив не только свое желание найти покупателей, но и юридическую возможность экспорта в Россию и страны СНГ. Дальше ей останется разместить информацию о своих товарах и цены.
После проверки и обработки платформой предоставленных данных товар компании станет доступным для покупателей. В его конечную цену будут включены комиссия и стоимость услуг таможенных брокеров. А статистика по каждому брокеру поможет потенциальному покупателю с большей точностью рассчитать сроки поставки. Также покупатель сможет через инструменты платформы зафиксировать в контракте с производителем характеристики товара, минимальную партию и стоимость с учетом всех изменений. После того, как обе стороны договорятся, вносится предоплата.
По оценке GFC, договариваясь с производителями напрямую, покупатели смогут сэкономить в среднем 20-30% от закупочных цен и оптимизировать логистические маршруты (сейчас 90% импортных товаров расходится по стране через логистический хаб в Москве). От запуска такого механизма производитель получит новый рынок сбыта; покупатель получит прямой доступ к производителю и возможность привезти товар, отвечающий всем его запросам, по заманчивой цене; таможенные брокеры получат новых клиентов.
В результате товар будет приходить быстрее по оптимизированным маршрутам, а логистика будет стоить дешевле. Сразу после запуска функционала маркетплейс планирует начать продвижение площадки за рубежом. Для этого будут использоваться стандартные инструменты SEO (оптимизация выдачи сайта поисковыми системами по целевым запросам), контекстной рекламы, а также профильные международные выставки продуктов питания.
GFC