Маркировка рекламы в интернете: четыре главных вопроса

Эксперт рассказала о том, что поменялось в законе о рекламе, и чем грозит его неисполнение.

Руководитель судебной практики ГК Umbrella Group Татьяна Насонова

1) Во-первых, разберем: что говорит закон о рекламе?

С 1 сентября 2022 г. вся интернет-реклама должна быть размечена.

Для ясности: интернет-реклама — это все онлайн-форматы размещения рекламной информации. Абсолютно все. В том числе и блоги. В исключения попали e-mail-рассылки и реклама в телепрограммах/телепередачах, если они транслировались в эфире и потом попали в интернет.

Требования закона распространяются на рекламу, показываемую на территории России.

2) Что такое разметка интернет-рекламы?

Она включает в себя четыре основных пункта:

1) в рекламе должен быть указан конечный рекламодатель — он же заказчик;

2) вся реклама должна быть размечена токенами (уточним ниже);

3) вся реклама имеет метку «реклама»;

4) акты оказанных услуг должны быть распределены по конечным заказчикам.

Важные уточнения:

— Все равно, является ли конечный рекламодатель вашим непосредственным контрагентом — в любом случае он должен быть указан в личном рекламном кабинете. Для этого стоит предусмотреть в договорах предоставление вам информации о рекламодателе, указанной в законе о рекламе.

— Токен — это ID, который будет храниться в базах данных. Он не виден пользователю при показе, но будет содержать информацию о заказчике рекламы. Например, сейчас «Яндекс» транслирует информацию, что для всех, кто будет пользоваться их платформой, токены будут присваиваться автоматически самим «Яндексом».

— Схема по актам оказанных услуг остается неизменной: рекламная система выдает рекламному агентству детализированный акт по каждой рекламе. Агентство «дробит» этот акт и перевыставляет каждому своему заказчику. По аналогии можно сравнить с оплатой арендаторами коммунальных услуг.  

3) Разметили рекламу что дальше?

ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы, а именно — система, которую создает Роскомнадзор. В эту систему должны поступать данные разметки. По видению законотворцев передавать данные могут:

— рекламодатели;

— рекламные агентства;

— иные посредники (например, фрилансеры, размещающие рекламу в соцсетях; площадки, работающие с операторами рекламных систем).

При этом передача данных в ЕРИР идет не напрямую, а через посредников — ОРД (операторов рекламных данных). Это новый субъект рынка, созданный законом, и для того, чтобы стать ОРД, нужно пройти определенную процедуру.

Для справки:

— ОРД будет несколько;

— на роль ОРД сейчас подали заявки Яндекс; ВК (VK); «Медиаскаут» (МТС); «Озон ОРД» (Ozon); «ОРД-А» (платформа анализа пользовательских данных в интернете AmberData); «Первый ОРД» (Вымпелком); «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер).

В ЕРИР будет личный кабинет, в котором и отражается вся переданная участниками рынка информация, и к которой у всей цепочки участников будет доступ.

Бонус для контролирующих органов (ФАС, ФНС и Роскомнадзор) — они вправе запрашивать информацию из личного кабинета.

Путаница, которая происходит сейчас: никто не понимает, кем передается информация. Еще раз напомним субъектов: рекламодатели; рекламные агентства; иные посредники. Закон указывает, что информация может передаваться этими лицами, а значит, ничего не мешает одному субъекту возложить обязанность по передаче на другого. Например, рекламное агентство договорилось с заказчиками, что оно само будет передавать информацию в ОРД. Соответственно, нужно указать в договоре, что «для предоставления информации заказчик уполномочивает исполнителя передавать ОРД данные, предоставленные заказчиком».

4) Что будет, если ничего не делать?

Привлечение к ответственности по п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, которая грозит следующими штрафами:

— для граждан — от 2 000 до 2 500 руб.

— для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 руб.

— для юрлиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.