Более 70 млрд руб. потратили россияне на покупку новых авто в июле, узнали аналитики

Об этом сообщили специалисты «Открытие Авто» и Автостата. По их данным, более трети этих денег покупатели отдали на китайские машины, но купили больше российских машин.

Согласно результатам исследования, сумма в 70,6 млрд руб., которые россияне потратили в иле на покупку машин, оказалась всего на 1% меньше, чем месяцем ранее (в июне — 71,1 млрд руб.), но на 72% меньше, чем в июне 2021 г. (255,1 млрд руб.). При этом в июле-2022 было продано 32,1 тыс. новых легковых автомобилей — на 9%, чем в июне (29,4 тыс.).

Незначительное снижение финансовой емкости при увеличении объемов рынка связано с изменением структуры продаж, отметили аналитики: большую часть июльских продаж составили машины отечественных марок с самой низкой средневзвешенной ценой. Несмотря на это, больше всего денег россияне потратили на покупку автомобилей китайских брендов, доля которых в общей сумме потраченных средств на машины по итогам июля составила 34%, подсчитали эксперты. В структуре затрат по сегментам безоговорочное лидерство сохраняют кроссоверы и внедорожники, на долю которых пришлось 68%. Десятая часть всех денег была потрачена на премиальные машины.

Также аналитики отметили, что второй месяц подряд больше всего жители РФ тратят на покупку автомобилей китайских брендов. В июле россияне купили 8,6 тыс. новых китайских авто и потратили на них 24 млрд руб. Корейские автопроизводители оказались на втором месте с результатом 19,8 млрд руб. — их продажи в июле составили 7,3 тыс. единиц. Объем потраченных средств на «европейцев» составил 11,3 млрд руб. За месяц в общей сложности было реализовано 3,8 тыс. таких автомобилей.

По данным экспертам, из перечисленных участников рынка только «корейцам» удалось увеличить долю в финансовой емкости — с 24% в июне до 28% в июле. У «китайцев» она снизилась с 39% до 34%, а у «европейцев» осталась на уровне 16%.

Пока у «корейцев» сохраняются проблемы с логистикой комплектующих, а «европейцы» продолжают придерживаться антироссийских санкций, «китайцы» находятся в стороне от этих процессов и продолжают экспансию. Кроме того, по средневзвешенной цене автомобили из КНР уже чуть опередили корейские модели и практически сравнялись с европейскими машинами. Все это позволяет автопроизводителям из КНР зарабатывать больше всех денег на российском рынке, — пояснил руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

Японские бренды в структуре финансовой емкости снова оказались позади российских, увеличив отставание, отметили аналитики. В июле машины отечественных марок разошлись тиражом в 10,9 тыс. единиц на сумму 9,9 млрд руб. При этом «японцы» были куплены в количестве 1,4 тыс. штук, а затраты на них составили 5,2 млрд руб. Если доля российских брендов в финансовой емкости по сравнению с июнем увеличилась с 10% до 14%, то у «японцев» она снизилась — с тех же 10% до 7%. Такая динамика объясняется тем, что затраты на покупку российских автомобилей за месяц выросли на 33%, а японских — упали на 27%, пояснили эксперты.

В июле россияне отдавали предпочтение машинам отечественных марок, прежде всего — LADA. Дело в том, что Автоваз вывел на рынок упрощенные версии семейства Granta, которые стали более доступны по цене. Также позитивную роль для российских брендов сыграла и поддержка со стороны правительства, которое возобновило программу льготного автокредитования на улучшенных условиях. Она распространяется только на отечественные автомобили, оставляя за бортом иномарки, — прокомментировали в пресс-службе «Открытие Авто».

Что касается автомобилей американских марок, то в июле россияне купили всего 60 таких машин за 338 млн руб. (в июне — 63). Это на 1% больше по затратам, чем месяцем ранее (335 млн руб). Доля «американцев» на российском рынке, по данным аналитиков, уже давно остается ниже 1%.

Самыми популярными автомобилями в России остаются кроссоверы и внедорожники. В июле россияне купили 16,9 тыс. новых авто сегмента SUV, потратив на них 48,2 млрд руб., посчитали аналитики. Таким образом, сегмент остается крупнейшим в стране как по количеству проданных автомобилей, так и по деньгам — на его долю в июле пришлось 53% от общих продаж и 68% всех затраченных средств (59% и 72% по итогам июня соответственно).

Второе место на рынке занимают автомобили В-класса. Всего за июль было реализовано 11,8 тыс. таких новых машин на сумму 12,6 млрд руб. Доля этого сегмента составила 37% по объему реализации и 18% — по деньгам (месяцем ранее — 30% и 15% соответственно).

Таким образом, на долю двух сегментов (SUV и B) в июле пришлось 90% от общего объема продаж и 86% всей финансовой емкости рынка. При этом за месяц затраты на покупку кроссоверов и внедорожников сократились (-6% к июню), а машин В-класса —выросли (+15%).

Автомобили сегментов SUV и B по-прежнему играют ключевую роль на российском рынке. Причем в нынешних условиях их позиции только усиливаются, потому что на стороне кроссоверов играют практически все «китайцы», а драйвером В-класса выступает отечественная LADA. Но поскольку средневзвешенная цена SUV примерно втрое выше автомобиля сегмента В, то по затратам они уходят далеко вперед, — отметили в пресс-службе «Открытие Авто.

Доля премиальных автомобилей в финансовой емкости осталась на прежнем уровне. В июле россияне приобрели 1,1 тыс. новых автомобилей премиум-класса. В общей сложности на них было потрачено 7,1 млрд руб., т.е. десятая часть от всех денег. В июне их доля составила 10%.

На машины массового сегмента ушло 90% всех затраченных средств (63,4 млрд руб. за 31 тыс. шт.).

Продажи премиальных автомобилей в июле остались на уровне июня, поэтому их доля в финансовой емкости не изменилась. Сегодня объемы реализации таких машин очень низкие, а в следующие месяцы они могут быть еще меньше. Складские запасы автомобилей премиум-класса заканчиваются, их поставки на наш рынок прекращены, а поставки в рамках параллельного импорта незначительны, — добавил руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.