«Развиваться сегодня будут те, кто уделяет внимание автоматизации бизнес-процессов»

Можно выделить 6 базисов системы управления бизнесом в сегодняшних условиях. Реализовать их одновременно сложно, но нужно. Что они собой представляют, и почему не учитывать каждый будет ошибкой?

Основатель консалтинговой компании SHMIDT CONSULTING, автор книг «Отдел продаж, который продает» и теории «5 фаз развития отдела продаж» Эдуард Шмидт

—  В сегодняшних экономических условиях можно выделить шесть как будто бы противоречащих друг другу базисов системы управления бизнесом. Реализовать их одновременно действительно очень сложно. Но сегодня — необходимо. Что они собой  представляют, и почему не учитывать каждый будет большой ошибкой?

  1. Клиентоцентричность
  2. Технологичность
  3. Аналитичность
  4. Компетентность
  5. Производительность
  6. Гибкость

Клиентоцентричность

Сегодня компаниям, которые желают преуспеть, необходимо планировать производство и закупки в зависимости от ситуации на рынке и клиентской базы, а не от возможностей предприятия. Это накладывает на компанию определенные требования по пониманию рынка и его мониторингу. Стоит задаться вопросом: насколько быстро вы обновляете данные о том, что происходит в вашей отрасли и с вашими клиентами?

Если следовать этому принципу, то в центре системы управления компанией становятся продажи. Они как бы солнце, а все остальные подразделения компании — планеты вокруг него. 

К сожалению, в России все еще много компаний не ставят клиента (и продажи) в центр своей системы. Очень немногие обращают взгляд на рынок хотя бы раз в полгода и продолжают исходить не из его обновленных требований, а из личных желаний собственника и возможностей производства.

Технологичность

Сегодня уже очевидно, что развиваться будут те компании, которые уделяют внимание автоматизации бизнес-процессов. Однако, чтобы их правильно автоматизировать, мы возвращаемся к первому базису — клиентоцентричности. Важно выстроить логистику, закупки, продажи, финансы, бюджетирование и документооборот адекватно рынку. Все это будет влиять на правильный выбор программного обеспечения для автоматизации и его дальнейшую адаптацию под бизнес-процессы.

Ключевая проблема базиса «технологичность» часто заключается в том, что компании тратят деньги на покупку дорогого программного обеспечения, которое не соответствует глобальным задачам компании, и в итоге никак не помогает в оптимизации и повышении эффективности бизнеса. Вместо этого на предприятиях часто пытаются с помощью той или иной программы решить краткосрочные задачи, и в итоге получается, по сути, бесполезная «кусочная» автоматизация.

Аналитичность 

У современной компании обязательно должна быть поставлена система мониторинга и анализа деятельности, оцифрована отчетность, поставлены регулярные плановые встречи команд по разбору наиболее важных метрик и предоставления друг другу конструктивной обратной связи. Вроде понятные в современном мире вещи.

Но пока это делают только те компании, которые внедрили у себя agile, остальные — нет. Так, например, буквально у единиц в стране появились дашборды — прочие до сих пор делают отчеты руками в Excel и тратят на это сотни часов в год.

Для эффективности в этом базисе необходимо регулярно проводить кросс-функциональные отчетные встречи команды. В состав участников таких совещаний могут входить:

— руководитель службы закупок

— руководитель логистики

— руководитель склада

— коммерческий директор

— руководитель отдела продаж

— и т.д., в зависимости от организационной модели вашего бизнеса

На таких встречах нужно анализировать отчетность по всем данным подразделениям (то есть представлять все ключевые показатели/метрики):

— что происходит с закупкой

— какова сейчас себестоимость на предприятии

— что с логистикой до склада

— что с логистикой от склада до клиента

— что с продажами

Кросс-функциональная команда смотрит на актуальные показатели, анализирует их и формулирует гипотезы роста и развития бизнеса: что нужно изменить в процессах, какие задачи поставить на ближайшие недели и на ближайший месяц, чтобы улучшить состояние бизнеса и повысить его эффективность и конкурентоспособность.

Такие встречи стоит проводить раз в неделю (либо раз в две недели, в зависимости от особенностей вашего бизнеса). Это сделает подход к развитию адаптивным и поможет управлять изменениями.

Компетентность

На современном конкурентном поле выживут компании, у которых правильно поставлены процессы подбора, адаптации, обучения и развития персонала. Компетентность персонала выходит чуть ли не на первое место. Поэтому всегда важный подбор персонала приобретает особое значение.

Производительность 

Это то, как компания определяет ожидания от своих сотрудников, ставит соответствующие KPI и создает такие условия, чтобы работник показывал высокую производительность и достигал нужного результата. Базис основан на таком подходе в управлении, который называется performance management.

В него входит:

— применение коучинга в управлении

— применение персональных планов развития

— выработка ответственности у сотрудников

Это главные вещи, которые и позволяют повышать производительность и создавать сильные и сплоченные команды людей, лично замотивированных на успех компании.

Производительность завязана на ответственности сотрудников, на том, насколько они понимают задачи, которые перед ними стоят, миссию и долгосрочные цели компании.  

Гибкость

Гибкость в данном случае подразумевает умение компании быстро перестраиваться. Тут просматривается главное противоречие системы, основанной на шести базисах.

В новых экономических условиях предприятия должны быть технологичными и аналитичными, то есть придерживаться регламентированных бизнес-процессов. С другой стороны, надо уметь быстро все менять, в том числе регламенты. Как только произошли изменения — оперативно собирается кросс-функциональная команда и генерирует новые гипотезы, перестраивает часть процессов.  

Это сочетание гибкости с технологичностью и аналитичностью выглядит трудновыполнимым. Но оно делает современный бизнес похожим на человека-амбидекстера: того, кто одинаково хорошо владеет правой и левой рукой.

Реализация новой (амбидекстерной) системы управления в компании это амбициозная задача для руководящего состава любой компании. Она накладывает и свои требования к качествам и компетенциям руководителей, которые будут это делать.

Перечень качеств:

1) Скромность

2) Эмпатичность

3) Подотчетность/ответственность

4) Устойчивость

5) Прозрачность в действиях

6) Открытость для всех

7) Наставничество (умение развивать навыки своих сотрудников)

Руководители, которые смогут реализовать новую (амбидекстурную) систему управления, смогут создать компании, которые будут быстро адаптироваться под меняющиеся экономические условия на рынке (это будет в их ДНК). На сегодняшний день это видится ключевым условием для выживания в конкурентной борьбе и расширении своей доли рынка.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.