Новосибирские власти призвали рекламодателей быть осторожными
По результатам аудита управления художественного облика Новосибирска, на 1 июня 2022 г. на территории города выявлено 156 рекламных конструкций, размещенных с нарушением закона.
Нарушения классифицируются ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (без разрешения органа местного самоуправления). Рекламные конструкции ранее принадлежали группе компаний «Дизайнмастер» (ООО «РТ», ООО «ГК «АБЛ», ООО «Виджет», ООО «Магистраль Медиа»).
Также установлен факт размещения 54 видеоэкранов, размещенных с нарушением действующего законодательства и условий заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
За период с июня по август текущего года часть объектов, включая рекламные конструкции на пешеходных мостах на ул. Ипподромской, мэрия принудительно демонтировала. Сейчас ведется демонтаж рекламных конструкций, расположенных на пешеходных мостах и арках во всех районах города.
Управление художественного облика города Новосибирска предупреждает рекламодателей: размещение рекламной информации на конструкциях, расположенных в нарушение закона, влечет неблагоприятные материально-правовые последствия как для лиц, заказывающих размещение рекламной информации, так и для лиц, осуществляющих ее размещение.
Как сообщила пресс-служба мэрии, управление обеспокоено угрозой негативных последствий для добросовестных рекламодателей, особенно нуждающихся сейчас в поддержке органов государственной власти и местного самоуправления.
По данным управления, на вышеперечисленных конструкциях до сих пор размещается реклама, а лица, предоставляющие конструкции для размещения, пока не установлены.
С целью недопущения нарушения прав рекламодателей в условиях сложной экономической обстановки власти рекомендуют:
1. В случае ведения переговоров с якобы представителями группы компаний «Дизайнмастер» (ООО «РТ», ООО «ГК «АБЛ», ООО «Виджет», ООО «Магистраль Медиа») о размещении рекламной информации на наружных рекламных конструкциях, установленных на территории Новосибирска, обратиться в управление художественного облика города с целью получения информации о законности размещения рекламных конструкций, на которых запланировано размещение рекламной информации до принятия решения о заключении договора и внесения платы.
2. Надлежащим образом проверять полномочия лиц, осуществляющих ведение переговоров: запрашивать полный пакет учредительных документов; документов, подтверждающих полномочие лиц, ведущих переговоры; документов, подтверждающих законность размещения наружной рекламной конструкции.