Какие инструменты маркетинга работают сегодня? Мнение эксперта
«Актуальные каналы продвижения существуют и сейчас. При выборе любого инструмента рекламы важно действовать не хаотично, а разрабатывать стратегию. В период неопределенности нужно уметь быть гибким».
Основатель digital-агентства Insight Валерий Трухманов
Изменения общемировой ситуации повлияли на рынок маркетинга, а также на рекламные инструменты. Что-то стало неактуальным, а что-то, наоборот, — получило широкую возможность привлечения аудитории.
В сегодняшней статье я расскажу об актуальных на данный момент инструментах рекламы и их преимуществах.
Таргетированную рекламу сегодня можно размещать на нескольких площадках. Рассмотрим их подробнее.
Таргет VK. После блокировки Instagram* множество пользователей перешли в VK. С приростом аудитории там появилась возможность использовать таргетированную рекламу. Тем более, у VK есть собственный рекламный кабинет для настройки рекламной кампании. Есть возможность выбрать разные форматы рекламной записи: пост, карусель и пр.
Telegram Ads. Относительно новый вид таргетированной рекламы, которая показывается пользователю в виде короткого текста и кнопки. Недостаток этого метода — в высоком пороге входа: для старта рекламной кампании потребуется минимум 3000 долларов.
Google Ads. В связи с недавними событиями в мире, настройка рекламы Google Ads на российскую аудиторию стала недоступна, поскольку возможность настройки отключена Google. Но на страны СНГ настройка с иностранного аккаунта еще возможна. И если ваша аудитория находится там, то сделать это можно.
SMM или маркетинг социальных сетей также претерпел сильные изменения с начала года. Рассмотрим, в каких социальных сетях сейчас наиболее актуально продвигаться.
VK. Как я уже упомянул ранее, с блокировкой Instagram* множество пользователей перешли в VK. Такой прирост аудитории делает результативным ведение сообщества бизнеса, поскольку есть активная аудитория, которая может стать потенциальными клиентами. Отмечу, что в VK более актуален текстовый контент.
Telegram. Еще одна социальная сеть, которая получила большое развитие в последнее время. Преимущество Telegram — в том, что он сконструирован как мессенджер, что заранее располагает пользователя. Как показывает практика, ведение сообщества для бизнеса в Telegram позволяет получить наиболее лояльную и отзывчивую аудиторию.
TenChat. Совсем молодая российская социальная сеть, по функционалу чем-то похожая на Instagram*. Аудитория здесь более «взрослая» т.к. вызывает интерес прежде всего у различного профиля экспертов, которые желают здесь продвигаться. Делать окончательные выводы по поводу целесообразности размещения контента здесь пока рано, но темпы развития соцсети — высокие.
Instagram*. После блокировки Роскомнадзором произошел значительный отток пользователей из Instagram*. Но несмотря на это многие продолжают использовать соцсеть и дальше при помощи VPN. Наиболее актуальным инструментом продвижения сейчас выступают Reels — короткие вертикальные видеоролики, которые продвигаются алгоритмами Instagram*.
TikTok. Сейчас для российских пользователей приостановлена возможность постинга видео. Однако, если приобрести SIM-карту одной из стран СНГ, и если ваша аудитория находится за рубежом, — есть возможность продвижения и в этой популярной соцсети.
Контекстная реклама и SEO. На данный момент реклама в поисковых системах сосредоточена в основном на Яндекс. Это неплохой канал продвижения, потому что реклама показывается вашей целевой аудитории. SEO-продвижение также эффективный канал, поскольку продвигает ваш сайт в поисковой выдаче.
E-mail рассылки. Электронную почту использует много людей. А значит, рассылки все еще актуальны. Тем более, они не подпадают под новый закон о маркировке рекламы, о котором рассказывал недавно. Для эффективного продвижения через этот канал необходимо тщательно работать над текстом и дизайном рассылки, чтобы привлечь и удержать внимание пользователя.
СМИ и PR. Бумажные СМИ с увеличением цифровизации общества уступают место электронным журналам. Есть множество интернет-медиа, в которых можно публиковаться совершенно бесплатно, тем самым продвигая свой бренд и увеличивая узнаваемость компании. Но замечу, что для такого канала продвижения, как правило, необходимо написание статей.
Выводы
- Актуальные каналы продвижения существуют и сейчас, их достаточно. В статье я рассмотрел наиболее актуальные сейчас методы, к которым стоит обращаться.
- При выборе любого инструмента рекламы важно действовать не хаотично, а разрабатывать стратегию. Как грамотно составить маркетинговую стратегию, расскажу в следующих статьях.
- В период неопределенности нужно уметь адаптироваться к ситуации и быть гибким.
*социальная сеть, принадлежащая компании Meta , признанной экстремистской на территории России.