Новосибирск вошел в лидеры по дороговизне фастфуда

Новосибирск занял третье место среди крупных городов по величине среднего чека на фастфуд. В августе 2022 г. он достиг 499 руб. Дороже только в Москве и Санкт-Петербурге.

Аналитический проект Tinkoff Data совместно с Тинькофф Бизнесом провел исследование рынка фастфуда в России в 2021-2022 гг. Оно основано на обезличенных данных 25 млн розничных клиентов Тинькофф в заведениях фастфуда, эквайринга и оборотов клиентов Тинькофф Бизнеса из сферы общественного питания за период 2021-2022 гг. Категория заведений определялась по МСС-кодам. В отдельных случаях код, соответствующий категории «фастфуд», выбирают рестораны более высокого класса, однако это единичные случаи, не влияющие на статистику по стране в целом, отметили аналитики. 

Аналитики исследовали транзакции в самых популярных сетях фастфуда: Burger King, KFC, McDonald’s и «Вкусно — и точка».

В марте McDonald’s объявил о приостановке работы ресторанов, а 16 мая — об уходе с российского рынка. С этого времени траты в заведениях сети снизились, а доля бренда от общего количества трат в ресторанах всех популярных сетей упала с 54 до 2%. Оставшиеся 2% — это рестораны, которые работают по уникальным условиям франшизы до 2023 г. После ухода McDonald’s с рынка к августу 2022 д. сетей Burger King и KFC перераспределились: по подсчетам аналитиков, 22% трат приходится на Burger King и 32% — на KFC. С открытием ресторанов под новым брендом «Вкусно — и точка» сеть постепенно возвращается к прошлым позициям McDonald’s: к августу 2022 г. доля суммарных трат выросла до 44%, при этом не все рестораны «Вкусно — и точка», которые раньше функционировали под вывеской McDonald’s, начали работу. 

Объявление о закрытии McDonald’s вызвало ажиотаж: с марта по апрель 2022 г. среднее количество посещений ресторанов в месяц выросло на 10%. Спрос вырос и на другие сети фастфуда — в Burger King и KFC количество походов в эти же месяцы выросло на 5%. А с приходом на рынок «Вкусно — и точка» в августе 2022 г. среднее количество посещений ресторанов сети в месяц вышло на уровень февральских показателей McDonald’s, отметили эксперты.

Согласно их данным, до марта 2022 г. среди городов-миллионников только в Красноярске, Новосибирске и Омске сеть KFC занимала лидирующие позиции по тратам — 62% во всех исследуемых заведениях фастфуда. В остальных городах-миллионниках большую долю по тратам занимал McDonald’s — 58%.

После запуска в июне 2022 г. сети «Вкусно — и точка» пока не удалось отвоевать рынок во всех городах-миллионниках и вернуться на уровень февральских показателей McDonald’s, отметили специалисты. Это объясняется тем, что заведения сети открываются постепенно, и в городах до сих пор есть пока не открывшиеся рестораны сети «Вкусно — и точка».

Средний чек на фастфуд, по подсчетам аналитиков, за год вырос на 13% и составил 448 руб. в августе 2022 г.

Burger King — лидер по величине среднего чека среди остальных сетей — в августе 2022 г. поесть в ресторане в среднем стоило 424 руб. А по сравнению с августом 2021 г. средний чек вырос на 10%. В KFC средний чек составил 399 руб., а во «Вкусно — и точка» — 385 руб.

Среди крупных городов дороже всего поесть фастфуда оказалось в Москве — средний чек составил 576 руб. В топ-3 также вошли Санкт-Петербург — 530 руб., а также Новосибирск — 499 руб.

Меньше всего на посещение фастфудов тратили воронежцы — средний чек составил 389 руб. Одна из причин низкого среднего чека — крупные локальные сети. Помимо федеральных брендов в Воронеже популярны сети «Русский аппетит» и «Робин Сдобин», где в среднем поесть дешевле, чем в заведениях федеральных брендов.

Россияне стали реже посещать рестораны, отметили в Tinkoff Data: в августе 2022 г. количество транзакций и траты в них снизились на 26% по сравнению с годом ранее. При этом количество посещений заведений фастфуда в августе в годовом сравнении почти не изменилось, а траты выросли на 9%.

Гости ресторанов стали внимательнее относиться к выбору блюд: видна тенденция на сокращение глубины чека: если раньше люди брали много блюд в стол, то сейчас некоторые гости стали заказывать ровно то, что они сами хотят. Или, как вариант, выбирать блюда чуть подешевле. Тем не менее, нельзя сказать, что интерес бизнеса в целом к фастфуду вырос: те, кто занимался созданием премиальных проектов, так и останется в этой нише. Рестораторы, оперировавшие в сегменте фастфуда, всегда вели агрессивную экспансию. Расстраивает другое: в фастфуд пошли новички, которые думают, что там золотое дно, но не понимают, что сети фастфудов — очень сложный, низкомаржинальный бизнес. Часто они терпят неудачу — мы уже видим закрытия относительно новых брендов, — отметил ресторатор, предприниматель и бизнес-ангел Александр Сысоев

В некоторых городах России посещаемость фастфуда выросла, выяснили аналитики: в Челябинске, Ростове-на-Дону, Перми, Уфе, Краснодаре, Воронеже, Волгограде и Екатеринбурге количество транзакций в среднем увеличилось на 6%.

При этом суммарные траты в заведениях фастфуда выросли во всех городах-миллионниках.

Несмотря на то что россияне стали ходить в рестораны реже, количество позиций в заказах за год не изменилось — по-прежнему 4-5 позиций из меню. Средний чек почти не изменился и составил 891 руб. (878 руб. в августе 2021 г.).

По информации аналитиков, чаще всего россияне посещают рестораны и заведения фастфуда в выходные дни — пик приходится на субботу. Начиная с воскресенья посещаемость фастфудов падает. Как правило, люди приходят в рестораны и фастфуд во второй половине дня: на вечернее время с 17:00 до 21:00 приходится треть транзакций — 33%.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.