«Важно избежать барьеров, которые создает недобросовестная конкуренция»

Налоговая служба совместно с бизнесом создает скоринговую систему грузоперевозок, чтобы повысить уровень собираемости и исключить сокращение расходов за счет оптимизации платежей.

Демпинг на рынке внутрироссийских грузоперевозок усиливается, сообщили компании ПЭК, Delko, ITECO и «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) на совместном заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России» и Ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО) в Казани.

В новых реалиях фокус бизнеса направлен на развитие безопасности в грузоперевозках, снижение аварийности, ускорение и упрощение логистики. Задача — бесперебойная доставка, чтобы обеспечить российского потребителя привычными товарами или достойными аналогами. Поэтому важно избежать барьеров, которые создает недобросовестная конкуренция, — отметил руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России», заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. 

По данным ФНС, в отрасли работает 41 тыс. компаний и только 40% из них предоставили согласие на раскрытие налогового источника. 

В 2021 г. оборот компаний составил 5 трлн руб. Год назад показатель собираемости увеличился на 0,3%, перевозчики заплатили с оборота 6,5% налоговых платежей и страховых сборов. Однако проблема с невыплатой НДС и зарплатных налогов сохраняется, не все игроки рынка находятся в равнозначных условиях, — рассказала заместитель начальника контрольного управления ФНС Варвара Бурлевич.

Ведомство предлагает создать скоринговую систему налоговой дисциплины. Основываясь на сведениях о компании и информации о перечислении платежей, перевозчиков «окрасят» в зеленый, желтый и красный цвета. Уровень риска ФНС определит на основе бенчмарков — нормативов налоговой нагрузки, которые будут разработаны совместно с игроками рынка.

Аналогичная система уже работает в клининговой отрасли. Анализ показал, что действующий два года назад уровень цен в этом сегменте не позволял компаниям уплачивать налоговые платежи с оборота в полном объеме. После запуска скоринг-системы у компаний появилась возможность повысить стоимость услуг на 40-60%. Одна из главных причин оптимизации налоговых платежей в грузоперевозках — высокие конкурентные условия и демпинг на рынке. После внедрения скоринговой системы перевозчики смогут приходить к заказчикам и поднимать цены затратным методом, — подчеркнула Варвара Бурлевич. 

Данные скоринга будут отражены в Реестре перевозчиков и экспедиторов. Пилотный сервис создается на базе Ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО).  Главная задача — обеспечить верификацию и определить степень риска грузоперевозчиков, рассказала исполнительный директор РАДО Екатерина Роганова.

В перспективе на основе оценки пилота возможна проработка концепта государственного Реестра и раскрытия данных скоринга на федеральной платформе «Прозрачный бизнес». По словам Варвары Бурлевич, переход в публичную плоскость позволит снизить уровень налоговых разрывов, поскольку «все будут понимать, что компания, которая сотрудничает с недобросовестным контрагентом, извлекала выгоду из его противоправного поведения».

Порог входа на рынок внутрироссийских перевозок низкий, лицензирование отсутствует, это создает неравный уровень качества и стоимости услуг, уточнил генеральный директор «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) Кондратий Гайкевич. Необходимо, чтобы сервис носил не уведомительный, а разрешительный порядок, добавил он.

Добросовестным игрокам будет проще обосновать свой тариф, при этом вероятность и скорость наступления негативных последствий при работе с недобросовестными участниками вырастет многократно, — отметил президент ГК «ИТЕКО» Евгений Бабаев.

Как резюмировал Вадим Филатов, реестр перевозчиков и экспедиторов, система оценки рисков помогут повысить безопасность, уровень добросовестной конкуренции на рынке и создать единые правила ценообразования.

Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.