«Важно избежать барьеров, которые создает недобросовестная конкуренция»

Налоговая служба совместно с бизнесом создает скоринговую систему грузоперевозок, чтобы повысить уровень собираемости и исключить сокращение расходов за счет оптимизации платежей.

Демпинг на рынке внутрироссийских грузоперевозок усиливается, сообщили компании ПЭК, Delko, ITECO и «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) на совместном заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России» и Ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО) в Казани.

В новых реалиях фокус бизнеса направлен на развитие безопасности в грузоперевозках, снижение аварийности, ускорение и упрощение логистики. Задача — бесперебойная доставка, чтобы обеспечить российского потребителя привычными товарами или достойными аналогами. Поэтому важно избежать барьеров, которые создает недобросовестная конкуренция, — отметил руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России», заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. 

По данным ФНС, в отрасли работает 41 тыс. компаний и только 40% из них предоставили согласие на раскрытие налогового источника. 

В 2021 г. оборот компаний составил 5 трлн руб. Год назад показатель собираемости увеличился на 0,3%, перевозчики заплатили с оборота 6,5% налоговых платежей и страховых сборов. Однако проблема с невыплатой НДС и зарплатных налогов сохраняется, не все игроки рынка находятся в равнозначных условиях, — рассказала заместитель начальника контрольного управления ФНС Варвара Бурлевич.

Ведомство предлагает создать скоринговую систему налоговой дисциплины. Основываясь на сведениях о компании и информации о перечислении платежей, перевозчиков «окрасят» в зеленый, желтый и красный цвета. Уровень риска ФНС определит на основе бенчмарков — нормативов налоговой нагрузки, которые будут разработаны совместно с игроками рынка.

Аналогичная система уже работает в клининговой отрасли. Анализ показал, что действующий два года назад уровень цен в этом сегменте не позволял компаниям уплачивать налоговые платежи с оборота в полном объеме. После запуска скоринг-системы у компаний появилась возможность повысить стоимость услуг на 40-60%. Одна из главных причин оптимизации налоговых платежей в грузоперевозках — высокие конкурентные условия и демпинг на рынке. После внедрения скоринговой системы перевозчики смогут приходить к заказчикам и поднимать цены затратным методом, — подчеркнула Варвара Бурлевич. 

Данные скоринга будут отражены в Реестре перевозчиков и экспедиторов. Пилотный сервис создается на базе Ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО).  Главная задача — обеспечить верификацию и определить степень риска грузоперевозчиков, рассказала исполнительный директор РАДО Екатерина Роганова.

В перспективе на основе оценки пилота возможна проработка концепта государственного Реестра и раскрытия данных скоринга на федеральной платформе «Прозрачный бизнес». По словам Варвары Бурлевич, переход в публичную плоскость позволит снизить уровень налоговых разрывов, поскольку «все будут понимать, что компания, которая сотрудничает с недобросовестным контрагентом, извлекала выгоду из его противоправного поведения».

Порог входа на рынок внутрироссийских перевозок низкий, лицензирование отсутствует, это создает неравный уровень качества и стоимости услуг, уточнил генеральный директор «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) Кондратий Гайкевич. Необходимо, чтобы сервис носил не уведомительный, а разрешительный порядок, добавил он.

Добросовестным игрокам будет проще обосновать свой тариф, при этом вероятность и скорость наступления негативных последствий при работе с недобросовестными участниками вырастет многократно, — отметил президент ГК «ИТЕКО» Евгений Бабаев.

Как резюмировал Вадим Филатов, реестр перевозчиков и экспедиторов, система оценки рисков помогут повысить безопасность, уровень добросовестной конкуренции на рынке и создать единые правила ценообразования.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.