Роман Марченко: «Информация лучше воспринимается, если исходит от единомышленников»
«Я уверен, что общение предпринимателей между собой очень продуктивно — это открывает новые возможности роста и развития бизнеса, и любая проблема становится не препятствием, а вызовом и задачей».
Основатель мужского клуба предпринимателей Level Up Роман Марченко
Сегодня в России виден восходящий тренд на создание предпринимательских сообществ. Хотя еще шесть лет назад, когда создавался наш клуб, такие форматы не были распространены — в Новосибирске их практически не было.
Я уверен, что общение предпринимателей между собой очень продуктивно — это открывает новые возможности роста и развития бизнеса, и любая проблема становится не препятствием, а вызовом и задачей. Поэтому в деловых сообществах ищутся и находятся решения таких задач — определяются направления роста отдельных компаний и рынков, моделируются пути развития бизнеса в той или иной ситуации, происходит обмен лучшими практиками. Так происходит синергетическое развитие всех и каждого — в одиночку добиваться сопоставимой эффективности гораздо сложнее и много дольше.
Сейчас деловые сообщества растут, как грибы после дождя. Но нужно понимать, что наиболее эффективные из них основаны на ценностном подходе. При этом ценится каждый человек со своими знаниями, навыками и опытом, а не просто объединяются люди для отношений в формате купли-продажи. Поэтому, прежде чем предприниматель сделает выбор, ему нужно заглянуть внутрь сообщества. Я сам открыто делюсь тем, как выстроен наш клуб. В его основе — лозунг «Ценность — в людях», который характеризует наш подход к каждому человеку, к его деловым и жизненным компетенциям.
Предприниматели — это люди, которые постоянно находятся в запросе развития и роста, будь то персонал, новые продукты, рынки, противодействие негативным факторам. Им надо успевать грамотно лавировать в реалиях современного бизнеса. Некоторые пытаются это сделать в одиночку, основываясь лишь на собственном опыте. Это путь, достойный уважения, но не такой эффективный, как обращение к коллективному опыту единомышленников. Сообщество дает возможность взглянуть на себя с разных сторон, попробовать разные подходы к решению бизнес-задач.
При этом информация лучше воспринимается, если исходит от единомышленников — тех людей, с кем уже выстроены дружеские или партнерские отношения. Лично я воспринимаю и пропускаю через себя разные оценки и рекомендации, но принимаю те, которые исходят от людей, близких мне по ценностям. Необязательно их опыт будет повторен, но он точно станет свежим драйвером развития бизнеса.
Поэтому предпринимательское сообщество — колоссальный ресурс для каждого участника, это основа нового опыта и роста компетенций. Деловые клубы становятся местом знакомств, которые превращаются в партнерские и дружеские связи. Но решение запросов предпринимателей — обмен идеями, лайфхаками, технологиями — происходит лишь тогда, когда выстроены доверительные отношения внутри сообщества. Очень важна атмосфера безопасности — уверенность в том, что конфиденциальная информация, которой ты делишься на встрече или при личном общении, не уйдет дальше собеседников.
Поэтому уже на уровне входа в сообщество должен быть ценностный отбор, а в самом сообществе — создана корпоративная культура, которая поддерживает эти ценности: честность и открытость, готовность к взаимоподдержке и взаимному усилению друг друга, желание и умение создавать качественные продукты и сервисы. Наши ребята способны к такому взаимодействию ради того, чтобы собственный наработанный опыт принес пользу и другому.
Необходимо понимать деловые и личностные ценности человека, изъявившего желание стать членом клуба. Готов ли он на равноценной основе воспринимать идеи других и делиться своими замыслами? Или же он пришел только с целью расширить круг своих продаж, позаимствовать лучшие практики? Я лично провожу собеседования со всеми кандидатами. Не скрою — были случаи, когда приходилось говорить: «Извини, но тебе с нами будет некомфортно».
Мы постоянно тестируем свежие идеи, которые потом заводятся в реальный бизнес. Благодаря нашему сообществу я сам расту личностно и компетентно, развивается мой бизнес, реализуются новые успешные проекты. Я вижу, что и наши ребята поднимаются на более высокие уровни бизнеса. В результате качественных услуг и товаров в моем окружении становится больше, и это идет в масштабах страны, распространяется на весь мир. Меня вдохновляют наши достижения — значит, я точно не зря делаю свое дело.