Санкции сказались на спросе на директоров по маркетингу в Новосибирской области

После введения санкций почти в три раза больше специалистов в сфере маркетинга вышли на рынок труда в регионе, выяснили аналитики. В марте-ноябре 2022 г. прирост резюме составил 193,2% год к году.

По данным совместного исследования образовательной онлайн-платформы Нетология и hh.ru, в Новосибирской области количество резюме в сфере маркетинга увеличилось относительно прошлого года почти в три раза. В марте-ноябре 2022 г. прирост резюме составил 193,2% год к году.

Это совпадает с общероссийской динамикой. В целом по стране с начала марта 2022 г. количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022 г. количество профильных резюме увеличилось в 4,7 раз по сравнению с октябрем прошлого года. А наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 г. — 547 000 резюме, то есть в ноябре более полумиллиона человек искали работу в сфере маркетинга.

Количество открытых вакансий в регионе при этом демонстрирует незначительную динамику относительно прошлого года: небольшой прирост в 3,1% год к году.

Сильнее всего кризис сказался на спросе на директоров по маркетингу — с марта по октябрь 2022 г. падение год к году в среднем составило 48%. В ноябре 2022 г. ситуация несколько улучшилась — падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 г.

С лета 2022 г. значительно большее количество директоров по маркетингу стало выходить на рынок труда. В июне количество опубликованных резюме выросло на 113,7%, а в октябре — уже почти в шесть раз по сравнению с аналогичным месяцем 2021 г. За весь исследуемый период предложений от соискателей стало в 2,7 раза больше год к году.

Не лучше обстоят дела и у интернет-маркетологов. Пиковое снижение спроса на этих специалистов было отмечено в апреле — на 25,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 г. С мая по октябрь 2022 г. динамика количества вакансий оставалась отрицательной. В ноябре стал наблюдаться рост спроса на 22,4% относительно ноября-2021. Однако это не спасло общие показатели — спрос на интернет-маркетологов в 2022 г. упал на 7,8% по сравнению с 2021-м.

Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% год к году, на PR-менеджеров — на 8,4%. На копирайтеров, редакторов и корректоров спрос снизился только на 1%, однако количество резюме этих специалистов увеличилось почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом.

Единственными маркетинговыми специалистами, спрос на которых продолжал расти, несмотря на кризис, оказались маркетинговые аналитики. В среднем количество профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако и здесь в 2022 г. на рынок труда вышло почти в шесть раз больше профессионалов, чем годом ранее.

Предсказуемо сложнее всего найти работу в маркетинге начинающим специалистам без опыта работы — количество вакансий для них снизилось на 9,3% по сравнению с прошлым годом. А вот самыми востребованными оказались специалисты-джуниоры с опытом от года до трех лет — +10,2% вакансий в 2022 г., они обогнали более опытных специалистов.

На фоне повышения конкуренции соискателей увеличивается мотивация к профессиональному росту, изучению новых инструментов и расширению компетенций. Прирост количества студентов Нетологии год от года в Новосибирске составил 343%, а прирост в общем по региону — 362% от прошлого года.

В целом по России самыми популярными курсами 2022 г. стали «Менеджер по маркетплейсам» и «Интернет-маркетолог».

Превалирующая доля студентов на курсах по маркетингу — люди в возрасте 25–35 лет: 51,8% и 50,7% от общего числа обучающихся в 2021 и 2022 годах соответственно. Эта аудитория год к году выросла в 3,7 раза.

Примечательно, что среди студентов стало больше учеников школьного возраста (до 18 лет включительно), в 2022 г. их количество увеличилось в 34 раза, чем в прошлом. Также в 4,4 раза выросла категория студентов 46-55 лет.

49,6% респондентов назвали целью своего обучения поиск работы по новой профессии, что на 19% больше, чем в прошлом году. Каждый третий пришел учиться в целях развития в текущей профессии — 28,6%. 14,7% студентов хотят начать новый проект или перейти на фриланс.

Нетология — образовательная платформа, которая уже 11 лет обучает профессиям по направлениям интернет-маркетинга, аналитики, дизайна, программирования, бизнеса и управления.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.