Что открывать в будущем году? Мнение ресторанного консалтера
2022 год, как и предыдущие два, был для рестораторов Сибири непростым. Можем ли мы сказать то же самое о 2023? Не исключено. Будет оставаться давление на покупательскую способность...
Основатель консалтинговой компании Food Cost Group Алексей Овтин
— Пришло время обсудить самую животрепещущую тему для рестораторов, поэтому —конструктивно, тезисно и по делу.
2022 год, как и предыдущие два, был для рестораторов Сибири непростым. Можем ли мы сказать то же самое о 2023? Не исключено. Поэтому, конечно, будет оставаться давление на покупательскую способность и те форматы и концепции, которые будут востребованы.
Но начнем с трендовых кухонь:
1. Ближневосточная и арабская средиземноморская кухни. Ливанская, израильская, греческая, турецкая. В том числе миксы из этих концепций. Форматы: кэжуал, демократические рестораны, бистро и фаст-фуд.
Примеры: уже давно работающий Jofi и вновь открывшийся «Курортники».
2. Кухни Африканского континента. Яркие новые блюда и вкусы, при этом кухня не сложная и в основном состоит из привычных жителям Сибири продуктов: бананы, курица, рыба, морковь. Но тут акцент стоит сделать на способе приготовления — хоспер, мангал, яйцо гриль и т. п.
3. Латинская Америка. «Свежие» бары и бистро-бары в латинском стиле. Продолжится тренд на текилу и мескаль. Чуть больше остроты и мексиканского влияния на меню: чили кон карне, тако, новые варианты кесадильи и т. д. Аргентинская кухня и ее мясные концепции.
Кэжуал-концепции
Заведения с демократичным ценником в этом году определенно стали пользоваться бОльшим спросом среди потребителей, чем, например, годом ранее. На фоне ситуации в странах СНГ и в мире люди стали больше экономить. А casual-проекты отличаются понятной кухней и демократичным прайсом.
На рынок фаст-фуда придут новые форматы, в том числе и с локальной кухней
Наиболее ярко эта тенденция проявится в регионах и воплотится в виде местного фаст-фуда. Внутренний туризм будет развиваться еще больше. Многие предприниматели захотят сделать нечто интересное и ориентированное на свой регион, используя инструменты food-брендинга. Истории с гастрокортами и фуд-пространствами также продолжат развиваться.
Дизайн меню, айдентики и интерьера
- Симпл — уходим в еще большую простоту и функциональность торгового зала.
- Простые материалы, камень, «плоские» интерьеры.
- Бетон, зелень, не показной интерьер — это уже не лофт.
- Интересный свет. Фокус на столы и освещение блюд. Вертикальные лампы.
- Космополитный дизайн — интернет делает свое дело: теперь, чтобы увидеть крутой дизайн на другом конце света, в Лондоне, Нью-Йорке или Рио, не нужно туда ехать. Космополитизма будет еще больше во всех аспектах.
Тренды и новости ресторанного бизнеса: Food Mood