Что открывать в будущем году? Мнение ресторанного консалтера

2022 год, как и предыдущие два, был для рестораторов Сибири непростым. Можем ли мы сказать то же самое о 2023? Не исключено. Будет оставаться давление на покупательскую способность...

Основатель консалтинговой компании Food Cost Group Алексей Овтин

— Пришло время обсудить самую животрепещущую тему для рестораторов, поэтому —конструктивно, тезисно и по делу.

2022 год, как и предыдущие два, был для рестораторов Сибири непростым. Можем ли мы сказать то же самое о 2023? Не исключено. Поэтому, конечно, будет оставаться давление на покупательскую способность и те форматы и концепции, которые будут востребованы.

Но начнем с трендовых кухонь:

1. Ближневосточная и арабская средиземноморская кухни. Ливанская, израильская, греческая, турецкая. В том числе миксы из этих концепций. Форматы: кэжуал, демократические рестораны, бистро и фаст-фуд.

Примеры: уже давно работающий Jofi и вновь открывшийся «Курортники».

2. Кухни Африканского континента. Яркие новые блюда и вкусы, при этом кухня не сложная и в основном состоит из привычных жителям Сибири продуктов: бананы, курица, рыба, морковь. Но тут акцент стоит сделать на способе приготовления — хоспер, мангал, яйцо гриль и т. п.

3. Латинская Америка. «Свежие» бары и бистро-бары в латинском стиле. Продолжится тренд на текилу и мескаль. Чуть больше остроты и мексиканского влияния на меню: чили кон карне, тако, новые варианты кесадильи и т. д. Аргентинская кухня и ее мясные концепции.

Кэжуал-концепции

Заведения с демократичным ценником в этом году определенно стали пользоваться бОльшим спросом среди потребителей, чем, например, годом ранее. На фоне ситуации в странах СНГ и в мире люди стали больше экономить. А casual-проекты отличаются понятной кухней и демократичным прайсом.

На рынок фаст-фуда придут новые форматы, в том числе и с локальной кухней

Наиболее ярко эта тенденция проявится в регионах и воплотится в виде местного фаст-фуда. Внутренний туризм будет развиваться еще больше. Многие предприниматели захотят сделать нечто интересное и ориентированное на свой регион, используя инструменты food-брендинга. Истории с гастрокортами и фуд-пространствами также продолжат развиваться.

Дизайн меню, айдентики и интерьера

  1. Симпл — уходим в еще большую простоту и функциональность торгового зала.
  2. Простые материалы, камень, «плоские» интерьеры.
  3. Бетон, зелень, не показной интерьер — это уже не лофт.
  4. Интересный свет. Фокус на столы и освещение блюд. Вертикальные лампы.
  5. Космополитный дизайн — интернет делает свое дело: теперь, чтобы увидеть крутой дизайн на другом конце света, в Лондоне, Нью-Йорке или Рио, не нужно туда ехать. Космополитизма будет еще больше во всех аспектах.

Тренды и новости ресторанного бизнеса: Food Mood

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.