Растущий объем импорта парализует работу сухопутных погранпереходов, сообщили логисты

В декабре заторы на автомобильных пунктах пропуска между Россией и Китаем увеличились. Перевозчики проводят на погранпереходах до месяца, рассказал генеральный директор Asia Import Group Артем Лылык.

Минтранс РФ запланировал завершить модернизацию десяти автомобильных и железнодорожных погранпереходов к 2026 г. Но сейчас растущий объем импорта парализует работу сухопутных погранпереходов, отметили руководители транспортно-логистических компаний. Чтобы избежать заторов, пропускная способность должна вырасти в 9 раз, поэтому реконструкцию необходимо ускорить на год, убеждены импортеры и логисты.

Продолжает действовать механизм перецепки. По словам директора департамента автомобильного транспорта STS Logistics Вадима Измайлова, российские перевозчики ожидают въезда в Китай для перегрузки до 10 дней, выезда после погрузки — до 7 дней. Директор по логистике сети магазинов «Снежная королева» Алексей Ермаков сообщил, что сроки доставки по ж/д в декабре увеличились на 5-7 дней.

Один день простоя автотранспорта обходится грузовладельцам в 5-7 тыс. руб, ж/д вагона — 1-2 тыс. руб. в сутки, добавил его коллега директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов

В декабре грузопоток из Китая в Россию традиционно увеличивается на 30%, в этом году объем перевозок в полтора раза больше, так как многие ритейлеры и дистрибьюторы перестроились на альтернативных поставщиков из КНР — такие данные привела директор ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова.

Импортеры стараются отгрузить партии в декабре, ведь в 2023 г. Китайский Новый год наступит уже 21 января. А это значит, что большинство предприятий приостановят работу на три недели, отмечают логисты.

Заторы возникают, так как на большинстве автомобильных погранпереходов китайская сторона до сих пор пропускает не более 50 ТС в сутки. Из-за повышения уровня заболеваемости COVID-19 уже два месяца в различных провинциях Китая вводится карантин, — рассказала Феоктистова.

По словам генерального директора MedMap Юлии Манн, если город закрыт, перевозчики не могут забрать груз от поставщика. Например, в ноябре у компании срок поставки медицинского оборудования из Китая увеличился с запланированных 25 до 45 дней из-за карантина в Шэньчжэне и Шанхае. Но только отмена эпидемиологических ограничений не поможет избавиться от заторов, считает эксперт.

Минтранс РФ планирует ввести в эксплуатацию три новых погранперехода на границе с Китаем до конца 2024 г. В их числе — Кани-Курган, Пограничный и Краскино, говорится в официальном письме ведомства. Пропускная способность этих МАПП составит 1718 грузовиков в сутки.

Реконструкция большинства погранпереходов запланирована на 2024-2026 г. Исключение — пункт пропуска Марково, который будет модернизирован к 4 кварталу 2023 г., пропускная способность составит 130 грузовых ТС в сутки. В конце 2024 г. будут реконструированы Турий Рог, Староцурухайтуйский, мощности которых рассчитаны на 725 грузовых ТС в сутки. 

Модернизация МАПП Забайкальск завершится в 4 квартале 2025 г., пропускная способность составит 1600 грузовых ТС в сутки. Железнодорожный пропуск Пограничный планируют модернизировать к 4 кварталу 2025 г., пропускная способность увеличится до 17 грузовых поездов в сутки. Последним, к 4 кварталу 2026 г., будет сдан в эксплуатацию реконструированный МАПП Полтавка, мощности которого достигнут 980 грузовых ТС в сутки.

В итоге к 2026 г. пропускная способность автомобильных погранпереходов вырастет на 4,4 тыс. ед. грузовых ТС в сутки (1,62 млн ед. в год) и 44 ед. грузовых ж/д составов в сутки (15,95 тыс ед. в год) соответственно. Логистические компании отмечают, что реконструкцию необходимо ускорить, так как уже сейчас 90% грузовых ТС проходят через автомобильных погранпереходы с задержкой.

На границе между Россией и Китаем действует девять погранпереходов. Если предположить, что перевозчики проводят в очереди на каждом по 10 дней, а пропускная способность составляет 50 ТС в сутки, то получим, что в настоящий момент 4,5 тыс. грузовиков пересекают границу с задержкой. Соответственно, чтобы избежать заторов, пропускная способность должна вырасти в 9 раз и составить 450 грузовых ТС в сутки на один погранпереход, — подчеркнул Вадим Измайлов.

Что касается ж/д направления, вопрос не только в мощностях пунктов пропуска, но и в модернизации инфраструктуры принимающих станций. По состоянию на декабрь, большинство площадок Московского ж/д узла перегружены на прием контейнеров, например, срок ожидания разгрузки на Ворсино и Белый Раст составляет до 15 дней, рассказал Артем Лылык.

За 11 месяцев этого года товарооборот России и Китая увеличился на 32% и составил $172,4 млрд, по данным Главного таможенного управления КНР. Грузопоток увеличился по сотням товарных категорий.

Например, объем поставок одежды и обуви из Китая у ритейлера Melon Fashion Group вырос на 15% год к году, рассказала руководитель управления международной логистики Melon Fashion Group Юлия Вечерская. MedMap нарастил поставки медицинского оборудования из КНР на 7% год к году. Объем грузоперевозок из Китая у Asia Import Group за год вырос на 40%, у TransAsia Logistics — на 15%. Количество заявок на доставку из Китая в ПЭК увеличилось на 46% год к году.

Если в 2023 году мощности погранпереходов на российско-китайской границе останутся на прежнем уровне, это чревато увеличением количества заторов, следовательно — дополнительными издержками для компаний и конечных потребителей, — подвела итог директор ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова.

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.