Вячеслав Бердышев: «Конечная цель — выявить боль клиента и «закрыть» ее».

«Люди уже не готовы платить просто за праздник. Они хотят каких-то больших смыслов, интересных идей, индивидуализации — создания мира, который «про них».

Вячеслав Бердышев — предприниматель и event-режиссер. По его словам, он разрабатывает для различных событий программу развития действий и наполняет ее смыслом, придумывает постановочные номера, создает сценарии и концепции — индивидуальные под каждого заказчика. Он рассказал ДК Новосибирск, для чего нужен event-режиссер, что такое режиссерское видение и как оно пригождается в бизнесе.

— Я работаю по всей РФ — от края до края. За прошлый год объездил почти всю страну, очень много было работы в регионах. Из крупных событий, которые я проводил, — большие госконцерты, например, День России и День города в Новосибирске. На Камчатке только отработали большой проект — «Берингия-2023». Его центральное действо — гонки на собачьих упряжках. А вообще были проекты до 30 тыс. человек.

Как попали в такую интересную сферу?

— А это мечта детства. Даже не мечта, а скорее, реализация того, что началось еще в детском саду. Уже там я ставил вместе с воспитателями утренники: я им советовал, как лучше делать (смеется). В школе практически все концерты и праздники были на моих плечах. Хоть я всегда хотел стать медиком, пошел учиться в художественный институт. Но считаю, что мечта стать врачом тоже осуществилась: потому что режиссер, как говорил Константин Станиславский, лечит души людей — через смыслы, актерскую игру и постановку. В институте я тут же сколотил себе команду — режиссерско-постановочную группу. Тогда я наконец понял, что это моя сфера, и пошел учиться в алтайский институт культуры на режиссуру эстрады.

Что самое сложное для вас в вашей работе?

— В основном это человеческий фактор. Но в то же время, когда ты увлечен своим делом, то все сложности превращаются в задачи. Бывали, конечно, такие моменты, когда, например, падала декорация за пять минут до начала мероприятия. Но это — легко решаемая задача.

Вот без работы во время пандемии было сложно сидеть, так как творческий человек без процесса творения «засыхает». И то мы нашли выход — создавали творческие коллаборации.

Какие проекты появились во время пандемии?

— Самое главное мое достижение — это мой авторский курс «Режиссер своего дела». Я общался со многими специалистами из нашей сферы, с клиентами, с простыми людьми — выяснял, что у них происходит, какие есть проблемы. В процессе я понял, что режиссура настолько многогранна, ее можно применять во всех сферах деятельности. Вся наша жизнь — одна сплошная драматургическая линия. Есть пролог, завязка, конфликтная линия, развитие действия, кульминация, финал. Какой сферы ни коснись, везде по сути есть и требуется режиссура. Вот на основе этого знания я и создал свой курс. Состоялось уже три потока. Участники учились правильно разрабатывать, например, маркетинговую стратегию на основе режиссерского видения.

Это очень воодушевляет, что я могу не только создавать проекты, но и таким образом делиться с людьми своими знаниями. А они на этой базе могут создать что-то большее.

Представителям бизнеса пригодятся такие знания?

— Да, конечно. На нашем курсе были представители сферы косметологии. Мы им помогли: научили, как маркетинговую стратегию для их бизнеса разработать на основе режиссерского видения.

Однажды мы проводили юбилей бизнесмену из строительной сферы. После праздника он позвал меня работать в его компанию директором по маркетингу и творческим мероприятиям, чтобы я мог объяснять ему, как продвигать бизнес. А так как я никогда ни на кого не работал, то предложил ему особые условия для сотворчества. Как раз сейчас наш совместный проект набирает обороты.

Может ли человек прийти и с нуля обучиться всем премудростям такой режиссуры?

— Да, может. Здесь определенные ценности передаются на основе режиссерского видения. Поэтому важна не столько профессиональная сфера деятельности, сколько понимание структуры этого видения и ее правильного применения.

На фоне сегодняшних событий многие компании отменили корпоративы и праздники. И вообще, кажется, что при таких обстоятельствах празднования не будут востребованы...

— Конечно, все изменилось. Поток клиентов уменьшился — всем сейчас сложно: людям страшно, они переживают. Но что касается моих событий — они остались. Я просто приходил к людям и убеждал их не отказываться от проведения. Ведь речь идет не о том, чтобы устраивать танцы на костях: мы реформатируем события, делаем их более сдержанными, закладываем в них другие смыслы. Можно заложить в праздник патриотический аспект, а можно сделать так, что он будет способствовать избавлению от стресса и улучшению настроения. Ведь и в годы Великой Отечественной Войны тоже были концерты. Это делалось для того, чтобы люди воспряли духом. Юбилеи, корпоративы, свадьбы — все это поможет нам пережить плохие времена. 

Что заряжает и вдохновляет в процессе работы?

— Вдохновляют всегда истории заказчиков. Ведь мы создаем события, основываясь именно на них: трансформируем в художественный формат, превращая практически в искусство. На самом деле это уникальная возможность — быть режиссером, работать с людьми, которые тебе доверяют. Это тоже очень вдохновляет.

Есть ли в вашей сфере конкуренция?

— Я считаю, что слово «конкуренция» нельзя использовать в обиходе. Для меня этого слова не существует. Вот есть я — мой творческий продукт и мой мозг — и у меня нет и не может быть конкуренции, потому что второго такого же Бердышева не существует. Есть другие режиссеры, но у них совершенно иное видение и другие проекты. Я очень рад за тех, кто их выбирает. У меня много коллег, мы дружим, обмениваемся опытом, делимся «фишками». Я готов делиться! Работы и благодарных клиентов хватит на всех. Но как я могу сделать вдохновляющее событие, если буду думать, что кто-то там украл мою идею? Чем больше света излучаю я, тем больше света получает тот, кто со мной работает. За это меня и ценят, за это, собственно, я и получаю деньги.

А вот, кстати, насколько удовлетворяет вас ваша прибыль? Всегда ведь есть моральное удовлетворение и его материальный (денежный) эквивалент...

— Более чем! (смеется) Тут самое главное — осознать свою ценность. Когда-то я поставил себе достаточно большой гонорар и решил, что за меньшую сумму я работать не буду. Полгода просидел без работы. Но в конце концов нашелся клиент, которого устроила цена. Это очень прибыльное дело: ведь я продаю не товар, а свои идеи. И таких больших затрат у меня нет, как, например, у швеи или кондитера. Но мне постоянно нужно ездить на конференции, читать профлитературу, смотреть видео, учиться. Я вкладываю в себя — это моя единственная инвестиция.

Получается, что не будет никогда сети филиалов или франшизы «Бердышев и Ко», а ваша компания держится исключительно на вашей личности?

— Да. У меня был опыт, когда я хотел воспитать себе помощников, которые будут ездить на небольшие события, а я буду брать только крупные. Но это не сработало, потому что те, кто меня знают, покупают именно мой подход, мое отношение к событию. Им важно, чтобы на площадке был именно я. Получается, что если я, например, заболею, то все встанет.

Как же тогда подстраховаться?

— Вот именно поэтому становится важным мой курс. Тут есть возможность масштабироваться, создавать онлайн-продукты, которые смогут работать без моего участия. И можно будет спокойно их продавать, независимо от того, что со мной и чем я занимаюсь.

Востребованность...

— Почему режиссура событий сейчас востребована? Мир очень меняется, и как мы видим по рекламе, по тому, как позиционируют разные продукты — люди уже не готовы платить просто за праздник. Они хотят каких-то больших смыслов, интересных идей, индивидуализации, желают увидеть мир, который «про них». Режиссер как раз и создает эти большие смыслы. Я пишу сценарий, основываясь на ценностях клиента, прорабатываю его боли. Если клиент корпоративный, то обязательно смотрю, какую задачу можно решить с помощью события, чтобы оно не перерастало в банальную пьянку, а было наполнено смыслом.

В бизнесе тоже всегда есть какая-то проблема, которую нужно решить: сотрудники не общаются друг с другом, отделы плохо сотрудничают и т.д. С помощью корпоративного события можно изменить ситуацию. У меня есть интересные кейсы, когда с помощью нашего события полностью трансформировалась жизнь человека: он менял сферу деятельности, уходил с работы и др.

Главная ценность моей работы в том, чтобы закладывать смыслы и решать задачи, которые ставит клиент. И вообще как профессионал я должен сам найти эти задачи. Как говорил Станиславский, режиссер тогда хорош, когда хоть один человек, покинувший театр, пошел делать этот мир лучше.

То есть ваши события — это своего рода спектакли для души? А конечная цель — осчастливить?

— Даже не столько осчастливить, сколько выявить боль клиента и «закрыть» ее.

А если про большую команду говорить — насколько сложно ее срежиссировать, чтобы работала как единое целое, чтобы не было сбоев и накладок? Вы тиран на работе?

— Нет, я не тиран. Я работаю с большой командой — это сценаристы, сценографы, артисты, технические подрядчики. Это большой живой организм. Чтобы царила атмосфера творчества и дружелюбия, я даю своей команде возможность самореализоваться. Именно тогда мы приходим к высоким результатам. В последнее время я провожу события в разных городах, и порой команда формируется уже на месте. В этом случае позиция соавторства тоже очень помогает избежать конфликтов и расположить к себе команду.

 Какие планы — что дальше?

— Я нацелен на столицу, потому что в Новосибирске я своего потолка уже достиг. Хочется дальше развиваться, а в Москве возможностей очень много. Хочу масштабировать авторский проект, потому что я вижу, что он приносит пользу. Сейчас большая команда работает над его разработкой.

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.