Авито запускает проверку брендовой одежды на подлинность
Возможность подтверждения оригинальности брендовой одежды запускается в тестовом режиме. В период запуска она будет бесплатной, чтобы продавцы смогли познакомиться с ней и оценить функционал.
Аутентификация заключается в оценке представленных продавцом фотографий — профессиональный эксперт анализирует товар по серии фото, сделанных по специальным требованиям, и выдает свое мнение о подлинности изделия. Аутентификацию проводит партнер Авито — один из международных лидеров рынка проверки фэшн-изделий. Каждый товар проверяет от двух до четырех опытных аутентификаторов. После успешного прохождения проверки объявление получает специальный бейдж «Оригинал», а также попадает в отдельный одноименный фильтр на площадке. В октябре 2022 г. на платформе запустили аналогичный сервис проверки обуви и аксессуаров.
Сейчас для аутентификации доступны все категории одежды, за исключением детской, более 90 популярных брендов, от масс-маркет до люкс- сегмента, ценового диапазона от 3 до 150 тыс. руб. Проверка происходит исключительно онлайн и по желанию продавца товара, пользователю не нужно оплачивать доставку до центра аутентификации и обратно. В период запуска Авито будет предоставлять услугу без оплаты со стороны продавца, чтобы продавцы смогли познакомиться с ней и оценить функционал, в дальнейшем сервис станет платным.
После успешного прохождения проверки объявление получит специальный значок «Оригинал», а покупатели смогут пользоваться аналогичным фильтром и просматривать только проверенные объявления по всей России. Таким образом компания планирует поощрять работу добросовестных участников рынка и упростить процесс шоппинга.
Покупка одежды онлайн — это современная норма. Так, на Авито именно категория одежды, обуви и аксессуаров заняла первое место по продажам за 2022 г. Всего за прошлый год, по нашим данным, рост продаж предметов гардероба составил 83%. Особенно активно пользователи интересуются брендовыми вещами. Так, в марте-ноябре прошлого года россияне активно покупали товары таких брендов, как Zara, Adidas, Nike, H&M — их продажи на платформе выросли в два раза. Кроме того, популярностью пользуется люкс: Chanel (+78%), Louis Vuitton и др. Однако при любых покупках онлайн пользователям бывает сложно оценить подлинность брендового товара по фотографиям. Услуга по аутентификации брендовых вещей поможет дальнейшему развитию рынка ресейла и повысит уверенность покупателей при заключении сделок. А для продавцов это дополнительный инструмент привлечения внимания к своему товару, — отметил руководитель категории Lifestyle в Авито Алексей Козловский.
На данный момент услуга доступна части проверенных продавцов с высоким рейтингом. После размещения объявления система автоматически определяет возможность аутентификации товара и отправляет уведомление продавцу. Если он решает пройти проверку, платформа запрашивает у него конкретные фотографии и информацию о товаре в соответствии с шаблоном. Например, обязательно нужно приложить фотографии ярлыка с составом, ярлыков с логотипом бренда и защитной голограммой (при наличии), молний и гравировок на кнопках и пуговицах.
В случае, когда аутентификаторам не требуются дополнительные фотографии, проверка занимает 24 часа. Проверку можно пройти только через мобильное приложение Авито.
При просмотре объявлений о продаже брендовой одежды покупатель сможет отличить проверенные товары по бейджу — это поможет упростить процесс поиска. Кроме того, все покупатели смогут воспользоваться аналогичным фильтром и просматривать только проверенные объявления по всей России.
Пользователи Авито Доставки при покупке товаров с бейджем «Оригинал» дополнительно получат фотографии с проверки. Таким образом, при получении в пункте выдачи заказов товар можно будет сравнить с теми фотографиями, которые продавец отправлял аутентификатору. Так покупатель будет знать, что получил именно ту вещь, которая прошла проверку, и которую он заказывал.