Кейтеринг — в тени ресторанного бизнеса?

Представители отрасли обсудили, в каком положении сегодня находится рынок, какие на нем обозначились тенденции, и что игрокам необходимо делать для роста.

Обсуждение прошло в рамках круглого стола «Кейтеринг Сибири-2023», посвященного поиску путей решения задач, стоящих перед отраслью. Участники решили, что нужно объединить усилия представителей кейтеринга и ивента для выстраивания качественного диалога и эффективной совместной работы. 
 
В обсуждении приняли участие представители кейтеринга, ивент-индустрии и площадок, поставщики, эксперты из связанных с ними видов деятельности — маркетинга, консалтинга, HR, — а также представители власти из Новосибирска, Москвы и Омска. 
 
Участники отметили, что сфера общественного питания — одна из самых высоко конкурентных в современных условиях, и относительно молодое направление «кейтеринговое обслуживание» как бы находится в тени ресторанного бизнеса в силу слабой кооперации игроков и малой известности самой услуги для населения региона.
На фоне общей экономической нестабильности эффективное развитие кейтеринга возможно только при консолидации усилий — как самих представителей кейтеринга, так и их более тесного диалога с ивент-агентствами, — считают участники отрасли. 
В ходе обсуждения они пришли к выводу, что основные проблемы на сегодня — это отсутствие в Новосибирске походящих площадок для проведения событий в холодный период, юридические сложности во взаимодействии с клиентами на фоне роста количества случаев отмены заказанных ранее мероприятий, кадровая текучесть и низкий уровень линейного персонала, незнание всех правил техники безопасности при организации массовых событий. Большой потенциал игроки и эксперты рынка видят в организации совместных закупок и готовы обсуждать создание единой кадровой базы временного персонала.
Несмотря на высокую конкуренцию среди кейтерье, мы открыты к общению и готовы делиться опытом. Кроме того, чтобы быть эффективным, кейтерингу просто жизненно необходимо жить и работать в максимально тесном диалоге с коллегами из ивент-индустрии. От того, насколько мы сможем услышать и понять друг друга, зависят перспективы нашей успешной работы в будущем, — отметила региональный представитель АКБС и соучредитель компании «Кейтеринг Анны Сидевич» Анна Сидевич.
По мнению организаторов круглого стола, в сложившейся ситуации кейтеринг не сможет решить возникающие проблем без тесного контакта с партнерами —  без представителей ивент-индустрии, без поставщиков, коллег по ресторанному бизнесу, кулинаров. Кроме того, как они считают, в будущем крайне важно создать условия не только для подобных совместных обсуждений, но и дать возможность выстроить общение на уровне сообщества банкетных менеджеров, официантов, поваров.
 
Президент Ассоциации Кейтерингов и Банкетных служб (АКБС) Кирилл Погодин рассказал о ключевых тенденциях отрасли и новых нишах. 
Кейтеринг — потрясающий бизнес, и каждый раз турбулентность рынка делает его только сильнее и лучше! И сегодня мы видим выход в этот сегмент большого количества новых игроков, в том числе и состоявшихся профессионалов ресторанного рынка, — отметил он и назвал неесколько наиболее актуальных тенденций на сегодняшнем рынке.
1) С ускорением коммуникаций даже крупные мероприятия подтверждаются заказчиками в довольно короткие сроки, а мероприятия, подтвержденные всего за 1-2 дня, стали обыденностью.
2) Кейтеринги сегодня хорошо осознали актуальность доставки блюд для мероприятий без обслуживания и важность работы с частными клиентами, не ограничиваясь лишь корпоративным спросом.
3) Услуга становится более доступной, а клиент уже лучше понимает, что он хочет получить, и каким является качественный сервис.
Из задач развития я бы отметил в первую очередь повышение уровня сервиса и систематизацию собственной работы. Оба эти элемента — зона развития любого оператора рынка кейтеринга. А заказчикам мы посоветуем всегда задавать важный вопрос: «Чем вы лучше конкурентов?». И только те, кто отвечает содержательно, будут достойны вашего внимания, — заключил Погодин. 
Собравшиеся приняли участие в общероссийском опросе кейтеринговых служб и получили возможность сравнить собственную финансовую ситуацию в компании с отраслевыми показателями (средний чек на разные типы услуг, зарплатные данные на основные кадровые позиции и т.п.). Участники пришли к выводу о необходимости начать работу по формированию комитета по кейтерингу и ивенту в «Опоре России» и подготовить программу совместной работы на 2023 г.
 
Февральская встреча будет посвящена законодательным изменениям 2023 г., а также возможным вариантам работы в конфликтных ситуациях с клиентами, отменившими мероприятие и желающими забрать предоплату. С марта по май пройдет обсуждение механизма совместных закупок, вариантов оптимизации затрат на линейный персонал и поиска инструментов повышения эффективности бизнеса в летний сезон. Осенние обсуждения будут посвящены разработке отраслевых стандартов и обсуждению новых путей повышения прибыли в период новогодних праздников. 
 
Организаторами круглого стола выступили Сибирское представительство Ассоциации кейтеринговых и банкетных служб России и стран СНГ (АКБС) и Новосибирское областное отделение общественной организации «Опора России». Мероприятие прошло при поддержке Минпромторга Новосибирской области и центра «Мой бизнес». 
Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.