ВТБ: вчетверо выросло количество мошеннических атак на клиентов банка
За 2022 г. мошенники совершили рекордные 7,8 млн финансовых атак на клиентов банка ВТБ. Это почти в четыре раза больше, чем годом ранее.
По информации ВТБ, банк спас от хищения более 22 млрд руб. на счетах своих клиентов.
По информации пресс-службы Банка ВТБ, самыми распространенными схемами мошенничества остаются социальная инженерия и фишинг. Увеличилось количество случаев социальной инженерии, когда клиенты под воздействием мошенников оформляют кредиты через дистанционные каналы и в банковских офисах. Также на фоне удаления банковских приложений из Google Play и App Store мошенники убеждали клиентов якобы обновить их до актуальной версии и направляли ссылку, которая вела на фишинговый ресурс, или предлагали помочь установить новое приложение через так называемые «сервисные приложения», которые являются средствами удаленного доступа.
За 2022 г. ВТБ выявил и заблокировал почти 27 тыс. различных фишинговых и мошеннических ресурсов, аккаунтов в социальных сетях и сайтов, «мимикрирующих» под бренд банка. ВТБ смог защитить средства 620 тыс. клиентов.
Пик мошеннической активности в отношении розничных клиентов пришелся на июль прошлого года, когда был зафиксирован 1 млн атак на клиентов. Начиная с августа, эксперты ВТБ фиксировали постепенное снижение этого показателя, и к концу 2022 г. число атак сократилось уже почти в два раза. Например, в декабре число атак составило 569 тыс. — на 15% меньше, чем в ноябре, и в 1,3 раза меньше, чем в декабре 2021 г., — рассказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Как сообщили в пресс-службе, в этом году эксперты банка не ожидают кардинальных перемен в основных мошеннических схемах. По сравнению с прошлым годом вырастет количество звонков злоумышленников через мессенджеры и социальные сети, также они будут более активно использовать для хищений технологию оплаты через СБП по QR-коду. Кроме того, в экспертном сообществе обсуждаются опасения о возможном использовании технологий искусственного интеллекта для кражи денег. Однако в банке уверены, что пока мошенники лично общаются с потенциальными жертвами, ситуация едва ли изменится.