Уход Икеи заметили. Почти на 40% больше мебели в 2022 г. новосибирцы купили на Авито

Уход Икеи заметили. Почти на 40% больше мебели в 2022 г. новосибирцы купили на Авито
Иллюстрация: https://unsplash.com

Общий оборот товаров в этом сегменте по России практически достиг 95 млрд руб. и вырос за год на 50%, сообщили аналитики платформы.

В целом мебель и стройматериалы сейчас — это одна из самых популярных категорий e-com рынка, занимающая второе место по объемам онлайн-торговли. На Авито в 2022 году мебель и предметы декора покупали на 37% чаще, чем годом ранее. Общий оборот товаров у нас в этом сегменте достиг почти 95 млрд рублей и вырос за год на 50%. Россияне предпочитают искать нужную мебель не только в физически доступных магазинах, а сразу целенаправленно находить и заказывать онлайн. В этом сегменте Авито становится все более популярной платформой, в раздел «Мебель и интерьер» ежемесячно заходят 16,5 млн человек. А наибольшее количество объявлений (67%) теперь публикуется о продаже не б/у, а новых предметов интерьера. Диджитализация рынка и переход в онлайн — продолжающийся тренд, с каждым годом мы наблюдаем прирост производителей и профессиональных магазинов. Сейчас на платформе зарегистрировано 9 млн профессиональных продавцов в категории мебели. А количество объявлений от них выросло за год в 9,6 раз. Причем, по нашим исследованиям, около 40% профессиональных продавцов являются производителями мебели, — рассказал руководитель категории «Строительство и мебель» в Авито Илья Адамский.

Фаворитом у россиян в 2022 г. оказались товары из категории «Кровати, диваны и кресла» — продажи мягкой мебели увеличились на 24% по сравнению с 2021 г., а средняя стоимость мебели в этом подразделе составила 11 130 руб., на 20% выше, чем в 2021 г. В Новосибирске кровати, диваны и кресла покупали на 26% активнее по сравнению с 2021 г., их приобретение обходилось горожанам в среднем в 9 450 руб.

Мебель из категории «Шкафы, комоды и стеллажи» в 2022 г. стала популярнее на 33%, чем в прошлом, и заняла второе место по востребованности. Средняя стоимость составила 7 770 руб., с 2021 г. цена увеличилась на 14%. В Новосибирске продажи шкафов, комодов и стеллажей выросли на 39% с 2021 г., а их средняя стоимость составила 7 440 руб.

Третье место по востребованности заняли столы и стулья: по итогам года их продажи выросли на 37%, а покупка на платформе обходилась в среднем в 6 110 руб. Кухонные гарнитуры покупали на 31% чаще по сравнению с 2021 г. Жители Новосибирска приобретали столы и стулья на 38% активнее по сравнению с 2021 г., а кухонные гарнитуры на 35% чаще. Средняя стоимость составила 5 050 руб. и 12 900 руб. соответственно.

Категория «Компьютерные столы и кресла» также попала в топ: за прошлый год продажи таких товаров выросли на 22%, а их средняя стоимость была равна 4 600 руб. (+24%). Также популярными были сопутствующие товары из категории «Подставки и тумбы», которые покупали на 24% активнее по сравнению с 2021 г., а их средняя стоимость на платформе составила 4 120 руб. (+24%). В Новосибирске продажи компьютерной мебели выросли на 31%, а подставок и тумб — на 22%. Средняя стоимость таких изделий на Авито в городе составила 4 220 руб. и 3 820 руб. соответственно.

Шестой по популярности 2022 г. стала категория «Текстиль и ковры», продажи в ней выросли на 74% по сравнению с 2021 г., а средний чек по разделу составил 1 910 руб. (с 2021 г. цена не изменилась). В Новосибирске текстильные изделия и ковры покупали на 76% активнее, а их покупка обходилось горожанам в среднем в 1 330 руб.

Товары из категории «Предметы интерьера, искусство» стали популярнее на 56%, а их средняя стоимость на платформе составила 2 580 руб. (на 7% меньше, чем в 2021 г.). В Новосибирске продажи предметов интерьера выросли на 51% с 2021 г., а их средняя стоимость составила 2 290 руб.

Продажи приборов из категории «Освещение» выросли на 43%, а средняя стоимость — на 9%, до 2 210 руб.. Жители Новосибирска покупали светильники и лампы на 46% активнее, и в среднем за 1 570 руб.

Также пользователи Авито активно покупали товары IKEA: в 2022 г. по сравнению с 2021-м их приобретали в 2,2 раза чаще. Средний чек покупки товаров IKEA на платформе составил 5 120 руб. Наибольшую долю в продажах (почти 20%) занимает мебель для хранения вещей (шкафы, комоды и стеллажи), следом идут столы и стулья. Также большой популярностью, как и в целом по всему разделу, пользовалась мягкая мебель (кровати, диваны и кресла). При этом предложение год к году выросло в 3,5 раза.

Авито в начале декабря прошлого года запустил новый фильтр «Товары ИКЕА». В фильтр попадают товары шведского бренда как б/у, так и новые. Чтобы воспользоваться фильтром, нужно просто нажать соответствующую галочку в настройках поиска. Сейчас на Авито размещено более 100 тыс. объявлений о продаже предметов для дома от IKEA.

Самое читаемое
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • Актриса «Коляда-театра» получила специальную премию «Золотая маска» в 80 летАктриса «Коляда-театра» получила специальную премию «Золотая маска» в 80 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.