Уход Икеи заметили. Почти на 40% больше мебели в 2022 г. новосибирцы купили на Авито

Общий оборот товаров в этом сегменте по России практически достиг 95 млрд руб. и вырос за год на 50%, сообщили аналитики платформы.

В целом мебель и стройматериалы сейчас — это одна из самых популярных категорий e-com рынка, занимающая второе место по объемам онлайн-торговли. На Авито в 2022 году мебель и предметы декора покупали на 37% чаще, чем годом ранее. Общий оборот товаров у нас в этом сегменте достиг почти 95 млрд рублей и вырос за год на 50%. Россияне предпочитают искать нужную мебель не только в физически доступных магазинах, а сразу целенаправленно находить и заказывать онлайн. В этом сегменте Авито становится все более популярной платформой, в раздел «Мебель и интерьер» ежемесячно заходят 16,5 млн человек. А наибольшее количество объявлений (67%) теперь публикуется о продаже не б/у, а новых предметов интерьера. Диджитализация рынка и переход в онлайн — продолжающийся тренд, с каждым годом мы наблюдаем прирост производителей и профессиональных магазинов. Сейчас на платформе зарегистрировано 9 млн профессиональных продавцов в категории мебели. А количество объявлений от них выросло за год в 9,6 раз. Причем, по нашим исследованиям, около 40% профессиональных продавцов являются производителями мебели, — рассказал руководитель категории «Строительство и мебель» в Авито Илья Адамский.

Фаворитом у россиян в 2022 г. оказались товары из категории «Кровати, диваны и кресла» — продажи мягкой мебели увеличились на 24% по сравнению с 2021 г., а средняя стоимость мебели в этом подразделе составила 11 130 руб., на 20% выше, чем в 2021 г. В Новосибирске кровати, диваны и кресла покупали на 26% активнее по сравнению с 2021 г., их приобретение обходилось горожанам в среднем в 9 450 руб.

Мебель из категории «Шкафы, комоды и стеллажи» в 2022 г. стала популярнее на 33%, чем в прошлом, и заняла второе место по востребованности. Средняя стоимость составила 7 770 руб., с 2021 г. цена увеличилась на 14%. В Новосибирске продажи шкафов, комодов и стеллажей выросли на 39% с 2021 г., а их средняя стоимость составила 7 440 руб.

Третье место по востребованности заняли столы и стулья: по итогам года их продажи выросли на 37%, а покупка на платформе обходилась в среднем в 6 110 руб. Кухонные гарнитуры покупали на 31% чаще по сравнению с 2021 г. Жители Новосибирска приобретали столы и стулья на 38% активнее по сравнению с 2021 г., а кухонные гарнитуры на 35% чаще. Средняя стоимость составила 5 050 руб. и 12 900 руб. соответственно.

Категория «Компьютерные столы и кресла» также попала в топ: за прошлый год продажи таких товаров выросли на 22%, а их средняя стоимость была равна 4 600 руб. (+24%). Также популярными были сопутствующие товары из категории «Подставки и тумбы», которые покупали на 24% активнее по сравнению с 2021 г., а их средняя стоимость на платформе составила 4 120 руб. (+24%). В Новосибирске продажи компьютерной мебели выросли на 31%, а подставок и тумб — на 22%. Средняя стоимость таких изделий на Авито в городе составила 4 220 руб. и 3 820 руб. соответственно.

Шестой по популярности 2022 г. стала категория «Текстиль и ковры», продажи в ней выросли на 74% по сравнению с 2021 г., а средний чек по разделу составил 1 910 руб. (с 2021 г. цена не изменилась). В Новосибирске текстильные изделия и ковры покупали на 76% активнее, а их покупка обходилось горожанам в среднем в 1 330 руб.

Товары из категории «Предметы интерьера, искусство» стали популярнее на 56%, а их средняя стоимость на платформе составила 2 580 руб. (на 7% меньше, чем в 2021 г.). В Новосибирске продажи предметов интерьера выросли на 51% с 2021 г., а их средняя стоимость составила 2 290 руб.

Продажи приборов из категории «Освещение» выросли на 43%, а средняя стоимость — на 9%, до 2 210 руб.. Жители Новосибирска покупали светильники и лампы на 46% активнее, и в среднем за 1 570 руб.

Также пользователи Авито активно покупали товары IKEA: в 2022 г. по сравнению с 2021-м их приобретали в 2,2 раза чаще. Средний чек покупки товаров IKEA на платформе составил 5 120 руб. Наибольшую долю в продажах (почти 20%) занимает мебель для хранения вещей (шкафы, комоды и стеллажи), следом идут столы и стулья. Также большой популярностью, как и в целом по всему разделу, пользовалась мягкая мебель (кровати, диваны и кресла). При этом предложение год к году выросло в 3,5 раза.

Авито в начале декабря прошлого года запустил новый фильтр «Товары ИКЕА». В фильтр попадают товары шведского бренда как б/у, так и новые. Чтобы воспользоваться фильтром, нужно просто нажать соответствующую галочку в настройках поиска. Сейчас на Авито размещено более 100 тыс. объявлений о продаже предметов для дома от IKEA.

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.