Как развить свой бизнес с помощью товарного знака?

Как развить свой бизнес с помощью товарного знака?
Иллюстрация: Предоставлено спикером

«Бренд — это не только «лицо» вашего бизнеса, но и инструмент его масштабирования. А еще и источник дополнительных финансовых инвестиций. Главное — зарегистрировать его в качестве товарного знака».

Ведущий специалист отдела лицензирования ГК Umbrella Group Анастасия Ломакина

— Предпринимательская конкуренция в последние несколько лет стремительно растет. Сухие цифры: согласно статистике, с марта 2021 г. по декабрь 2022 г.  в России на 224 увеличилось количество предпринимателей в категории малые и средние, и их число составляет 6,05 млн.

В условиях такой конкуренции у предпринимателей возникает вполне логичный вопрос: а с помощью каких способов можно еще увеличить свою прибыль, масштабировать бизнес, продвинуть свои услуги и найти инвесторов?

Современные бизнесмены вкладывают огромные суммы в развитие своего бренда. И эти вложения — не просто поддержание бизнеса на плаву, но и, конечно, инвестиции. Именно поэтому руководители, серьезно относящиеся к развитию своего бренда вплоть до самых мелочей, быстрее приходят к высокой прибыли и становятся лидером среди своих конкурентов.

И пока одна часть малого и среднего предпринимательства ловко и умело использует все свои активы, другая часть решает лишь сиюминутные вопросы выживания на рынке. Приведем пример: европейские и американские предприниматели уже давно используют нематериальные активы для того, чтобы укрепить свои позиции на рынке. В Германии зарегистрировано почти 1300 Franchis Firmen. На долю немецких приходится 90%, иностранных — 10%. В США современная франчайзинговая сеть охватывает почти 80 секторов местной экономики.

В России, к сожалению, тенденция масштабирования бизнеса с помощью интеллектуальной деятельности, в том числе товарных знаков, только начинает формироваться. Однако существующие франшизы, в том числе из Новосибирска, показывают весьма неплохой рост, как по прибыли, так и по инвестиционной привлекательности. Например, франшиза компании СДЭК входит в ТОП-10 самых прибыльных, а количество точек на данный момент по всей России составляет 3 651 шт. В этот рейтинг также попала популярная франшиза FIT SERVICE, по состоянию на 2022 г. зарегистрировано 220 точек на территории РФ.

А сейчас мы пошагово расскажем, как использовать свой разработанный бренд для масштабирования бизнеса.

Во-первых, создать франшизу, получать субсидии и гаранты для развития, а также оформлять залог можно только с зарегистрированным товарным знаком. Его регистрация длится от 6 до 12 месяцев, а за это время можно распределить все свои финансовые вложения и разработать стратегию развития бизнеса. В итоге к моменту регистрации товарного знака у вас уже имеется проект договора коммерческой концессии, потенциальные франчайзи и пакет документов для получения госсубсидий.

Во-вторых, правильно выбрать стратегию масштабирования бизнеса. Представим, что вы планируете развивать свой бизнес по франшизе. Вы — продавец-владелец компании и у вас нет необходимости открывать новые точки, нанимать новых сотрудников, тратить время на организацию их работы — все это ложится на плечи покупателей-франчайзи, а это значит, что вы можете использовать свое время для решения более важных вопросов. А еще классическая модель договора коммерческой концессии предполагает обязанность франчайзи регулярно закупать определенные партии товара. А для владельца компании это постоянный источник сбыта.

В-третьих, зарегистрированный товарный знак позволяет заключить договор залога. Как это происходит? Вы даете банку в залог свой товарный знак и другие объекты интеллектуальной собственности, а банк выдает вам кредит. Список банков, участвующих в программе можно найти на сайте Федерального института поддержки малого и среднего предпринимательства. На данный момент в программе поддержки МСП участвует  ПАО Сбербанк, АО Россельхозбанк, ПАО Банк «ФК Открытие».

И в-четвертых, если в ваши планы входит выход на международный рынок, и вы уже прошли процедуру национальной регистрации товарного знака, Российский Экспортный Центр готов предоставить предпринимателям субсидию для оплаты патентной пошлины. А это отличная возможность экономии для предпринимателей наряду с укреплением национального бизнеса на международной торговой арене

Подводя итог, отметим, что бренд — это не только «лицо» вашего бизнеса, но и инструмент его масштабирования. А еще и источник дополнительных финансовых инвестиций. Главное — зарегистрировать его в качестве товарного знака.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.