Как развить свой бизнес с помощью товарного знака?

«Бренд — это не только «лицо» вашего бизнеса, но и инструмент его масштабирования. А еще и источник дополнительных финансовых инвестиций. Главное — зарегистрировать его в качестве товарного знака».

Ведущий специалист отдела лицензирования ГК Umbrella Group Анастасия Ломакина

— Предпринимательская конкуренция в последние несколько лет стремительно растет. Сухие цифры: согласно статистике, с марта 2021 г. по декабрь 2022 г.  в России на 224 увеличилось количество предпринимателей в категории малые и средние, и их число составляет 6,05 млн.

В условиях такой конкуренции у предпринимателей возникает вполне логичный вопрос: а с помощью каких способов можно еще увеличить свою прибыль, масштабировать бизнес, продвинуть свои услуги и найти инвесторов?

Современные бизнесмены вкладывают огромные суммы в развитие своего бренда. И эти вложения — не просто поддержание бизнеса на плаву, но и, конечно, инвестиции. Именно поэтому руководители, серьезно относящиеся к развитию своего бренда вплоть до самых мелочей, быстрее приходят к высокой прибыли и становятся лидером среди своих конкурентов.

И пока одна часть малого и среднего предпринимательства ловко и умело использует все свои активы, другая часть решает лишь сиюминутные вопросы выживания на рынке. Приведем пример: европейские и американские предприниматели уже давно используют нематериальные активы для того, чтобы укрепить свои позиции на рынке. В Германии зарегистрировано почти 1300 Franchis Firmen. На долю немецких приходится 90%, иностранных — 10%. В США современная франчайзинговая сеть охватывает почти 80 секторов местной экономики.

В России, к сожалению, тенденция масштабирования бизнеса с помощью интеллектуальной деятельности, в том числе товарных знаков, только начинает формироваться. Однако существующие франшизы, в том числе из Новосибирска, показывают весьма неплохой рост, как по прибыли, так и по инвестиционной привлекательности. Например, франшиза компании СДЭК входит в ТОП-10 самых прибыльных, а количество точек на данный момент по всей России составляет 3 651 шт. В этот рейтинг также попала популярная франшиза FIT SERVICE, по состоянию на 2022 г. зарегистрировано 220 точек на территории РФ.

А сейчас мы пошагово расскажем, как использовать свой разработанный бренд для масштабирования бизнеса.

Во-первых, создать франшизу, получать субсидии и гаранты для развития, а также оформлять залог можно только с зарегистрированным товарным знаком. Его регистрация длится от 6 до 12 месяцев, а за это время можно распределить все свои финансовые вложения и разработать стратегию развития бизнеса. В итоге к моменту регистрации товарного знака у вас уже имеется проект договора коммерческой концессии, потенциальные франчайзи и пакет документов для получения госсубсидий.

Во-вторых, правильно выбрать стратегию масштабирования бизнеса. Представим, что вы планируете развивать свой бизнес по франшизе. Вы — продавец-владелец компании и у вас нет необходимости открывать новые точки, нанимать новых сотрудников, тратить время на организацию их работы — все это ложится на плечи покупателей-франчайзи, а это значит, что вы можете использовать свое время для решения более важных вопросов. А еще классическая модель договора коммерческой концессии предполагает обязанность франчайзи регулярно закупать определенные партии товара. А для владельца компании это постоянный источник сбыта.

В-третьих, зарегистрированный товарный знак позволяет заключить договор залога. Как это происходит? Вы даете банку в залог свой товарный знак и другие объекты интеллектуальной собственности, а банк выдает вам кредит. Список банков, участвующих в программе можно найти на сайте Федерального института поддержки малого и среднего предпринимательства. На данный момент в программе поддержки МСП участвует  ПАО Сбербанк, АО Россельхозбанк, ПАО Банк «ФК Открытие».

И в-четвертых, если в ваши планы входит выход на международный рынок, и вы уже прошли процедуру национальной регистрации товарного знака, Российский Экспортный Центр готов предоставить предпринимателям субсидию для оплаты патентной пошлины. А это отличная возможность экономии для предпринимателей наряду с укреплением национального бизнеса на международной торговой арене

Подводя итог, отметим, что бренд — это не только «лицо» вашего бизнеса, но и инструмент его масштабирования. А еще и источник дополнительных финансовых инвестиций. Главное — зарегистрировать его в качестве товарного знака.

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.