Россияне все больше осваивают покупку ювелирных изделий онлайн — тренд растет и ширится

К трехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный бренд SOKOLOV провели совместное исследование.

Продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом была разрешена в России постановлением правительства в декабре 2019 г. По данным АКИТ, в 2020 г. онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном выражении достигли 13%, в 2021-м — возросли до 17%, а по итогам 2022 г. — дошли до 19% от совокупного объема рынка ювелирной розницы (301 млрд руб.).

2022 год стал по-настоящему «прорывным» для ювелирного сегмента в интернет-торговле: рост объемов продаж по сравнению с прошлым годом составил 190% — на сегодня это самая быстрорастущая категория в интернете. Еще одно объективное подтверждение высокого потребительского спроса на эти товары — неизменность среднего чека покупок: в течение всего 2022 года он оставался на уровне 6-7 тысяч рублей. Частотность онлайн-покупок украшений существенно возросла, и думаем, что у этой категории в интернете впереди еще большой потенциал развития, — отметила вице-президент АКИТ Лия Левинбук.

В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие три тысячи мужчин и женщин старше 18 лет из крупных российских городов. Из них 20% хотя бы однажды купили в интернете украшение в 2022 г. В прошлом году этот показатель составлял всего 14%.

Заметное увеличение покупок украшений онлайн произошло в сегменте покупателей старше 45 лет: их доля увеличилась с 10 до 15%. На 3% увеличилась доля покупателей-мужчин — до 55%, посчитали аналитики.

Выросли объем и частота покупок украшений из серебра со вставками и без вставок, а также из золота без вставок. В структуре покупок увеличилось количество украшений до 10 тыс. руб. (78% против 73% годом ранее), т.е. выросла популярность более бюджетных украшений. 

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (48%), которые в целом — лидер онлайн-продаж из-за универсальности размера. Мужчины рискуют и покупают онлайн кольца (28%) и цепочки (27%), при этом обручальные кольца купили онлайн всего 3% участников опроса, отметили эксперты.

Также за прошлый год до 52% возросла доля покупателей ювелирных украшений на маркетплейсах (от всех купивших в период с декабря 2021 по декабрь 2022 г.) — в прошлом году об этом говорили 42% опрошенных. Прежде всего, по мнению аналитиков, это обусловлено популярностью Ozon и WB (рост на 3% каждый). 

Поскольку увеличилась доля продаж через маркетплейсы, пункты выдачи стали еще более предпочтительным вариантом для получения товара во всех городах, независимо от цены покупки (53%). В ответе на вопрос о способе доставки интернет-заказов участники также указывали доставку в ювелирный магазин (29%), а 16% выбирали курьерскую. 

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 52%, на сайты и ювелирные компании – 40%, в социальных сетях и на площадках объявлений украшения купили 6% опрошенных.

Абсолютное большинство респондентов — как мужчин, так и женщин — остались довольны покупкой ювелирных украшений (96%), выяснили эксперты. В 2021 г. показатель удовлетворенности был на том же уровне.

По нашим прогнозам, доля онлайн-продаж в ювелирной рознице уже в этом году достигнет 22%, а к концу 2024 года будет составлять четверть объема рынка. Драйвером роста станет сформировавшийся за минувшие три года положительный клиентский опыт на фоне общего увеличения рынка интернет-торговли в России, существенную роль в котором играет развитие маркетплейсов, — заключила руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова.

Самое читаемое
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.