Франшизы в 2023 году: что нужно учесть собственникам бренда при развитии бизнеса

Стоит ли открывать бизнес по франшизе в 2023 году? Каковы перспективы экспансии российских франшиз на международный рынок? Как сегодня продавать франшизу?

Основатель X-Sales Lab Александр Старжинский

Франшизы в 2023 году: что нужно учесть собственникам бренда при развитии бизнеса  1Франшиза — это готовая бизнес-модель, когда предприниматель может вести деятельность под брендом другой, более крупной и известной компании. Это направление в России активно развивается, несмотря на кризис. В 2022 г. рынок увеличился на 12% и не теряет свою актуальность в 2023-м, несмотря на экономические и политические изменения.

Стоит ли открывать бизнес по франшизе в 2023 году? 

Вопрос открытия бизнеса по франшизе в 2023 г. не сильно отличается от вопроса открытия бизнеса в целом. 

В первую очередь нужно оценить адекватность ниши, перспективность направления. Важно проанализировать, насколько эта сфера стабильна, оценить ее перспективы на ближайшие 3-5 лет. Причем необходимо смотреть не только на возможную прибыль, но и учитывать риски, в том числе связанные с нестабильностью экономической и политической ситуации в России и за рубежом.

Бизнес по франшизе в настоящих условиях даже более интересен по сравнению с традиционными моделями. Ведь предприниматели становятся частью большой компании, которая в случае любой волатильности более устойчива, стабильна. Так что, если нашли интересную нишу или направление — начать стоит.

Каковы перспективы экспансии российских франшиз на международный рынок? 

У ряда франчайзи, которые развивались в международном направлении, с февраля прошлого года возникли проблемы. В частности, некоторые выставки закрыли возможность представляться для экспонентов из России. 

Но варианты для развития все равно остались. В СНГ появилась большая ниша людей, которые недавно уехали за рубеж. Они обладают капиталом, но не имеют возможности работать за границей. У них есть желание наладить там жизнь, обеспечить себе стабильный заработок. В рамках этой целевой группы собственникам франшиз развиваться стало даже проще.

Хотя иногда возникают сложности. Те, кто пытался выходить с середины 2022 г. на международный рынок, столкнулись с тем, что для конечного клиента бренд оказывался не востребован, поскольку иностранцы игнорируют российские компании. Пришлось провести ребрендинг и заходить с новым, чистым брендом, не связанным с Россией. 

Выходом из ситуации стал ребрендинг. В этом случае теряется часть силы бренда. Но если основное преимущества франшизы было не в имени, а в ноу-хау технологиях или чем-то еще, то это было не так значимо. 

Как сегодня продавать франшизу?

В первую очередь нужно понять, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь, и какие вопросы беспокоят потенциальных покупателей. 

Если у вас хорошая, сильная финансовая модель, предприятие действительно не находится в шторме, не проходит кризис, то есть смысл продавать франшизу. Однако ее важно грамотно упаковать. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к специалистам. 

А дальше нужно прислушиваться к потенциальным покупателям. Уже после 30 первых звонков вы определите их основные боли и поймете, что их тревожит. Самые крупные боли нужно закрывать своим предложением. Допустим, клиент переживает, что не сможет быстро найти необходимое количество клиентов. Тогда в оффере можно «зашить» маркетинговую поддержку. Если предпринимателю кажется, что будет проблематично найти и обучить персонал, стоит предложить помощь HR. У покупателей разных франшиз боли отличаются. Нужно их выявлять и закрывать в самом предложении.

Следующий шаг — организация лидогенерации. Нужен отдел продаж, обрабатывающий заявки в соотношении с объемом, который компания готова реализовать. Потому что запуск франшизы — серьезное мероприятие. Есть примеры, когда удавалось продавать более 160 франшиз в месяц, а отдел запуска франшиз банально не поспевал за таким количеством новых объектов. А некоторые молодые компании не могут запускать больше 2-3 франшиз за 30 дней. Соответственно, им нет смысла продавать больше, так как медлительность на следующих этапах может негативно сказаться не репутации. 

Отдел продаж — это лицо вашего бизнеса в глазах клиента. Менеджеры должны понимать ваш бизнес и нишу, в которой они работают. Чем выше их экспертность, тем быстрее клиент решается на покупку. Нужно уметь подвести клиента к сделке, ведь рынок франчайзинга в России активно развивается, и покупателю часто сложно сориентироваться в сотнях различных предложений. 

В основе эффективного отдела продаж — профессиональные продавцы, хорошо понимающие вашу нишу и бизнес, они при этом внимательно относятся к потребностям клиентов, умеют отрабатывать их сомнения и возражения. Клиент не всегда может понять, что для него хорошо и что плохо. Он принимает решение о покупке при общении с менеджером. Важную роль играет также позиция, статус продавца по отношению к клиенту. Уместно правило, что успешные люди хотят окружать себя успешными людьми, и совершать покупки у тех, кто умеет общаться с ними на равных. 

Но даже проверенные, эффективные приемы не будут работать, если в компании нет crm-системы, системы продаж, понимания глобальной цели масштабирования. Вы хотите построить предприятие федерального масштаба с большой сетью лояльных партнеров? Или же франшиза для вас просто инструмент для заработка, когда вы не знаете, как еще масштабировать ваш собственный локальный бизнес? Нужно определиться с приоритетами и разработать подробный план действий.

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.