В кризис команда работает лучше, как яхта против ветра

В кризис команда работает лучше, как яхта против ветра
Иллюстрация: Клуб Директоров

16 февраля 2023г. Клуб Директоров провел февральское заседание №58, 7 сезона. Тема заседания: «Управление командой в кризис»

Когда мир и планы на будущее стремительно меняются, стрессоустойчивость каждого человека проходит испытание на прочность. Руководителю обязательно надо понимать и четко видеть, что происходит с командой в такой момент. И самому руководителю крайне важно осознавать, а что происходит с ним самим? В каком настроении он находится? Какие слова говорит на планерках и совещаниях? Во что на самом деле верит и куда начинает вести команду?

Об этом активно говорили и дискутировали спикеры и участники заседания.

В кризис команда работает лучше, как яхта против ветра 1

Спикер Березина Марина (руководитель и собственник ГК «Форклифт») представила директорам свою парадигму управления в кризис. Она основана на партнерском отношении с руководителями подразделений и на аутсорсинге многих функций в компании. «Нам, как собственникам, надо «продать» идею или цель руководителям. И, если они ее купили, то несут ответственность за ее исполнение». Марина отметила, что в кризис важно сделать качественную декомпозицию целей, чтобы у каждого сотрудника были свои четкие задачи, важно, чтобы каждый человек был на своем месте, делал то, что ему нравится делать и что у него получается лучше всего. В сложные времена актуальной становится и тема тайм менеджмента – сотрудники в команде должны работать в рабочее время, а не «перерабатывать». Спикер настаивает, что сплачивать команду в кризис должна сама работа, а не командообразующие мероприятия, корпоративные праздники.

В кризис команда работает лучше, как яхта против ветра 2

Спикер Астахова Елена (эксперт в области девелопмента и управления ТОП-командой) рассказала особенности работы с командой в строительном бизнесе: команда очень важна, важно целеполагание и определение нескольких вариантов развития событий, сценариев. «Команда в кризис должна согласованно действовать, иначе руководитель идет по новому сценарию, а команда еще по-старому». Лидер в кризис приобретает особое значение: от его уверенности в целях и в пути развития зависит весь настрой команды и ее результативность. Елена отметила различие подходов в ведении бизнеса «молодого и немолодого поколения»: «молодежь сейчас создает бизнес не для преодоления кризисов, а для того, чтобы получать удовольствие от него и менять мир к лучшему».

В кризис команда работает лучше, как яхта против ветра 3

Спикер Серант Дмитрий (основатель и руководитель инжиниринговой компании «КОТЭС Инжиниринг») с высоты своего 30-летнего опыта управления поведал директорам правило 1992 года – кризис для него всегда новые возможности, которые он искал в бизнесе и благополучно находил и находит сейчас. После очередного кризиса они стали использовать в менеджменте концепцию спиральной динамики, которая им помогает до сих пор в управлении. Это позволяет им своевременно находить и развивать новые идеи и направления в бизнесе, искать новые ресурсы и рынки.

Спикер Гоков Дмитрий (основатель и руководитель компании «SMART Consulting») посмотрел на команду и кризисы с иного ракурса: ракурса нематериального мира – ценностей, идей, общих командных целей. В кризис важно собирать сотрудников различных компаний и бизнесов для «переопыления» их разными идеями и видениями.

В кризис команда работает лучше, как яхта против ветра 4

Спикер Федчук Юлия (директор по персоналу, транспортная компания «Ночной экспресс») раскрыла руководителям другой аспект управления командой в кризис. Это аспект психологического настроя и состояний человеческого капитала в компании. «В кризис роль лидер повышается многократно – отсюда, лидер должен сделать многое». В кризис команда испытывает растерянность, тревогу, страх. Больше всего подвержены тревоге и растерянности исполнительский персонал, персонал с рутинными функциями. И лидер должен «успокоить» команду, взять на себя ответственность за дальнейшие шаги команды. С ним и надо работать: говорить с командой, постоянно мониторить ситуацию и давать им обратную связь, загрузить персонал работой, сохранять ритуалы в компании или сделать новые.

Спикеры и участники активно дискутировали, делились своим опытом и кейсами в теме управления командой. Участники заседания обсудили разные точки зрения на управление в кризис, обменялись своими идеями и планами на будущее.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 7 сезона 30 марта: «Нематериальная мотивация сотрудников».

Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!

Реклама.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.