Количество жалоб потребителей на магазины снизилось на четверть за прошлый год

Аналитики Ассоциации компаний розничной торговли перед Всемирным днем защиты прав потребителей выяснили, что российские покупатели стали на 25% меньше жаловаться на работу магазинов.

Хвалить ритейлеров покупатели стали чаще: количество положительных отзывов и благодарностей выросло за год почти на 70%. Больше всего, по данным АКОРТ, сократились жалобы на неисправность торгового оборудования, срок годности товаров, несоответствие или отсутствие ценников, работу сотрудников магазина, отсутствие товара на полке, испорченный товар, состояние торгового зала — количество претензий по таким поводам снизилось за год на 5-30%. Обращения к онлайн-магазинам чаще всего касались сроков доставки и возврата денежных средств — несмотря на рост объемов онлайн-продаж, количество таких обращений в среднем осталось на уровне прошлого года.

Ритейлеры-члены АКОРТ в среднем на треть увеличили количество лабораторных исследований качества товаров по сравнению с прошлым годом — усиленный контроль качества в первую очередь касается продукции собственных торговых марок и прямого импорта. Позитивных откликов покупателей на СТМ-товары крупных торговых сетей стало больше на 20% по сравнению с прошлым годом.

Общее количество положительных отзывов, включая отзывы покупателей на платформах геосервисов, выросло в среднем на 70%. Чаще всего покупатели хвалят магазины за вежливость и профессионализм сотрудников, ассортимент, доступные цены и скидки.

Отзывы потребителей крайне важны — они помогают торговле постоянно совершенствовать бизнес-процессы, повышать качество обслуживания и продаваемых товаров. Благодаря живой обратной связи от покупателей российский ритейл с каждым годом становится лучше. Средний уровень удовлетворенности покупателей качеством работы крупных торговых сетей в России составляет 95%. Довольный потребитель — главный критерий работы розничной торговли, и мы продолжим меняться к лучшему в интересах покупателей, — отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Самое читаемое
  • Бизнес как зеркало личности: кто вы — коммерсант, схематозник или создатель?Бизнес как зеркало личности: кто вы — коммерсант, схематозник или создатель?
  • Индекс тревожности россиян: МАХ, ИИ, блокировки мобильного интернетаИндекс тревожности россиян: МАХ, ИИ, блокировки мобильного интернета
  • Бизнес на старте налоговой реформы: сценарии и прогнозБизнес на старте налоговой реформы: сценарии и прогноз
  • Бизнес обяжут индексировать зарплаты работников не реже раза в годБизнес обяжут индексировать зарплаты работников не реже раза в год
  • Эксперимент по сборке отечественных процессоров «Байкал-М» прекращен — нет компонентовЭксперимент по сборке отечественных процессоров «Байкал-М» прекращен — нет компонентов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.