Количество жалоб потребителей на магазины снизилось на четверть за прошлый год

Аналитики Ассоциации компаний розничной торговли перед Всемирным днем защиты прав потребителей выяснили, что российские покупатели стали на 25% меньше жаловаться на работу магазинов.

Хвалить ритейлеров покупатели стали чаще: количество положительных отзывов и благодарностей выросло за год почти на 70%. Больше всего, по данным АКОРТ, сократились жалобы на неисправность торгового оборудования, срок годности товаров, несоответствие или отсутствие ценников, работу сотрудников магазина, отсутствие товара на полке, испорченный товар, состояние торгового зала — количество претензий по таким поводам снизилось за год на 5-30%. Обращения к онлайн-магазинам чаще всего касались сроков доставки и возврата денежных средств — несмотря на рост объемов онлайн-продаж, количество таких обращений в среднем осталось на уровне прошлого года.

Ритейлеры-члены АКОРТ в среднем на треть увеличили количество лабораторных исследований качества товаров по сравнению с прошлым годом — усиленный контроль качества в первую очередь касается продукции собственных торговых марок и прямого импорта. Позитивных откликов покупателей на СТМ-товары крупных торговых сетей стало больше на 20% по сравнению с прошлым годом.

Общее количество положительных отзывов, включая отзывы покупателей на платформах геосервисов, выросло в среднем на 70%. Чаще всего покупатели хвалят магазины за вежливость и профессионализм сотрудников, ассортимент, доступные цены и скидки.

Отзывы потребителей крайне важны — они помогают торговле постоянно совершенствовать бизнес-процессы, повышать качество обслуживания и продаваемых товаров. Благодаря живой обратной связи от покупателей российский ритейл с каждым годом становится лучше. Средний уровень удовлетворенности покупателей качеством работы крупных торговых сетей в России составляет 95%. Довольный потребитель — главный критерий работы розничной торговли, и мы продолжим меняться к лучшему в интересах покупателей, — отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Самое читаемое
  • В 2026 г. в России изменятся правила поступления в вузыВ 2026 г. в России изменятся правила поступления в вузы
  • «Уклонистов» от установки отечественного ПО будут штрафовать«Уклонистов» от установки отечественного ПО будут штрафовать
  • Наталья Зубаревич: «Это будет уже 7-й кризис. И спад в экономике — не главная проблема»Наталья Зубаревич: «Это будет уже 7-й кризис. И спад в экономике — не главная проблема»
  • Компании из Екатеринбурга вошли в число лучших работодателей РоссииКомпании из Екатеринбурга вошли в число лучших работодателей России
  • Не стоит ждать, что ключевая ставка опустится ниже 10% — Наталия ОрловаНе стоит ждать, что ключевая ставка опустится ниже 10% — Наталия Орлова
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.