Новосибирск попал в лидеры ювелирного рейтинга городов

Аналитический центр SOKOLOV изучил продажи ювелирных изделий в разных городах России за 2022 г. и выяснил, где тратят на украшения больше всего. Новосибирск — в топ-5.

Согласно данным аналитиков, по итогам 2022 г. лидерами по объему продаж традиционно стали Москва (66,1 млрд руб.) и Санкт-Петербург (20,7 млрд руб.). Следом за ними в топ-5 лидеров по продажам вошли Екатеринбург (5,5 млрд руб.), Новосибирск (4,7 млрд руб.) и Краснодар (4,6 млрд руб.). По подсчетам Аналитического центра SOKOLOV, в 2022 г. рынок ювелирной розницы России в денежном выражении составил 301 млрд руб.

Средний чек на ювелирные украшения по России в 2022 г. варьируется от 1,3 тыс. до 12 тыс. руб. Больше всего из регионов РФ на ювелирные украшения тратят в Дагестане (11 951 руб.). На втором месте — Магаданская область (10 767 руб.), за ней —  Сахалинская (9 003 руб.). В пятерку регионов с наибольшим средним чеком вошли Карачаево-Черкесская Республика (8 686 руб.) и Чукотский автономный округ (8 045 руб.).  

Меньше всего на украшения в прошлом году потратили в Республике Алтай (1 324 руб.), в Костромской (2 476 руб.) и Калининградской областях (3 004 руб.). В топ-5 регионов с самым низким средним чеком также вошли Республики Тыва (3 224 руб.) и Ингушетия (3 381 руб.). 

В среднем по России чек на ювелирные изделия вырос на 12% и составил 6 583 руб.. Но рос он неравномерно: в Перми, например, увеличился на 40%, а в Новосибирске всего на 3%. Существенный рост среднего чека оказался в Забайкальском крае (+31%) и Республике Карелии (+26%).

2022 год для ювелирной отрасли запомнился в первую очередь уходом из России глобальных ювелирных брендов luxury-сегмента и значительным ростом доли бюджетного серебра в общем объеме рынка в денежном выражении — с 31% до 35%. Еще один важный тренд — растущая доля онлайн-продаж ювелирных изделий (с 17% до 19%). Уже сегодня, по нашим данным, 30% рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы, и эта цифра только продолжит расти, — спрогнозировала руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова.

Большая часть оборота ювелирной розницы пришлась в 2022 г. на ЦФО (38,6%). Доля Приволжского федерального округа составила 13,6%, а СЗФО — 11,7%. Менее 10% оборота продаж ювелирных украшений приходится на СФО (9,7%), ЮФО (8,9%), УФО (7,8%) и ДФО (7,6%). В СКФО продаж ювелирных украшений меньше всего — лишь 2,1% от общего числа.

Новосибирск попал в лидеры ювелирного рейтинга городов  1

Новосибирск попал в лидеры ювелирного рейтинга городов  2Новосибирск попал в лидеры ювелирного рейтинга городов  3

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.