Новосибирск попал в лидеры ювелирного рейтинга городов

Новосибирск попал в лидеры ювелирного рейтинга городов
Иллюстрация: https://unsplash.com

Аналитический центр SOKOLOV изучил продажи ювелирных изделий в разных городах России за 2022 г. и выяснил, где тратят на украшения больше всего. Новосибирск — в топ-5.

Согласно данным аналитиков, по итогам 2022 г. лидерами по объему продаж традиционно стали Москва (66,1 млрд руб.) и Санкт-Петербург (20,7 млрд руб.). Следом за ними в топ-5 лидеров по продажам вошли Екатеринбург (5,5 млрд руб.), Новосибирск (4,7 млрд руб.) и Краснодар (4,6 млрд руб.). По подсчетам Аналитического центра SOKOLOV, в 2022 г. рынок ювелирной розницы России в денежном выражении составил 301 млрд руб.

Средний чек на ювелирные украшения по России в 2022 г. варьируется от 1,3 тыс. до 12 тыс. руб. Больше всего из регионов РФ на ювелирные украшения тратят в Дагестане (11 951 руб.). На втором месте — Магаданская область (10 767 руб.), за ней —  Сахалинская (9 003 руб.). В пятерку регионов с наибольшим средним чеком вошли Карачаево-Черкесская Республика (8 686 руб.) и Чукотский автономный округ (8 045 руб.).  

Меньше всего на украшения в прошлом году потратили в Республике Алтай (1 324 руб.), в Костромской (2 476 руб.) и Калининградской областях (3 004 руб.). В топ-5 регионов с самым низким средним чеком также вошли Республики Тыва (3 224 руб.) и Ингушетия (3 381 руб.). 

В среднем по России чек на ювелирные изделия вырос на 12% и составил 6 583 руб.. Но рос он неравномерно: в Перми, например, увеличился на 40%, а в Новосибирске всего на 3%. Существенный рост среднего чека оказался в Забайкальском крае (+31%) и Республике Карелии (+26%).

2022 год для ювелирной отрасли запомнился в первую очередь уходом из России глобальных ювелирных брендов luxury-сегмента и значительным ростом доли бюджетного серебра в общем объеме рынка в денежном выражении — с 31% до 35%. Еще один важный тренд — растущая доля онлайн-продаж ювелирных изделий (с 17% до 19%). Уже сегодня, по нашим данным, 30% рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы, и эта цифра только продолжит расти, — спрогнозировала руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова.

Большая часть оборота ювелирной розницы пришлась в 2022 г. на ЦФО (38,6%). Доля Приволжского федерального округа составила 13,6%, а СЗФО — 11,7%. Менее 10% оборота продаж ювелирных украшений приходится на СФО (9,7%), ЮФО (8,9%), УФО (7,8%) и ДФО (7,6%). В СКФО продаж ювелирных украшений меньше всего — лишь 2,1% от общего числа.

Новосибирск попал в лидеры ювелирного рейтинга городов  1

Новосибирск попал в лидеры ювелирного рейтинга городов  2Новосибирск попал в лидеры ювелирного рейтинга городов  3

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.