И снова мошенники. Теперь клиентами банков угрожают блокировкой учетной записи
Аферисты сообщают о блокировке учетной записи онлайн-банка. Обещая восстановить доступ, они стараются получить данные для входа, код из СМС для последующего оформления кредита или вывода средств.
Об этом сообщили специалисты ВТБ, зафиксировавшие новую мошенническую схему. Банк рекомендует проверять любую входящую информацию в контакт-центре самостоятельно и не отвечать на подозрительные звонки третьих лиц. По данным специалистов, злоумышленники обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра и сообщают, что учетная запись онлайн-банка заблокирована. В ходе разговора они просят сообщить свою идентификацию и пароль из СМС, который «должен помочь» восстановить работу сервиса. На самом деле таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета.
В попытках завладеть средствами клиентов банков мошенники изобретают все более изощренные схемы, которые постоянно совершенствуются. Разговоры ведутся по заранее подготовленным сценариям с использованием манипулятивных методик, поэтому главная рекомендация в таких случаях — немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальным каналам для уточнения информации. Это может быть телефонный номер 1000 или номер, указанный на обратной стороне вашей карты, а также чат, — отметила руководитель департамента клиентского обслуживания — вице-президент ВТБ Ольга Цегельная.
Эксперты банка отмечают, что сегодня злоумышленники используют множество разных схем получения денег. Например, вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные, якобы безопасные счета. При этом попытки мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25% с начала года. Новые схемы появляются постоянно, но соблюдение базовых принципов безопасности помогут избежать ловушки мошенников. Не стоит поддаваться панике, даже если по телефону вам угрожают блокировкой доступа к денежным средствам. Важно внимательно читать код из СМС — для какой именно операции он был направлен и совпадает ли это со словами неизвестных во время беседы, и лучше прекратить разговор и перезвонить в банк самостоятельно.
ВТБ рекомендует соблюдать простые правила цифровой и финансовой безопасности: не доверять неизвестным, которые представляются сотрудниками банков или органов власти в телефонной беседе. Также онлайн можно быстро заблокировать свою учетную запись и предотвратить доступ мошенников к вашим средствам с последующей разблокировкой. Можно контролировать лимиты на расходы по картам и счетам, блокировать дебетовые и кредитные карты, следить за историей авторизации в сервисе. С помощью чат-бота можно быстро передать номер телефона мошенников для проверки и блокировки или связаться с оператором.
Читайте также: Эльвира Набиуллина: «Пока атаки идут на крупных участников рынка, но дойдет до всех»