«Сектор восстановления и использования б/у запчастей должно поддерживать государство»

«Сектор восстановления и использования б/у запчастей должно поддерживать государство»
Иллюстрация: https://unsplash.com

Эксперт поддержал развитие отрасли по восстановлению б/у запчастей, так как считает, что компаниям из-за этого станет выгодно развиваться, а инвесторам — вкладываться в такой бизнес.

Член правления Союза Автосервисов Илья Плисов

— Для спасения автомобилей от массового выхода из строя на фоне санкций в России могут развить индустрию промышленного восстановления отработанных автомобильных компонентов и их использования. Письмо с соответствующими предложениями на имя Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина было инициировано и направлено депутатами четырех комитетов Госдумы.

Идея наладить массовое восстановление б/у запчастей выглядит как желание оседлать коня, который уже скачет. Сегодня в РФ десятки, если не сотни компаний, производят разного качества ремонт и восстановление деталей. Это касается коробок передач, карданных валов, суппортов, генераторов, стартеров и других комплектующих. Однако доля отрасли по восстановлению занимает минимальный процент от всего объема запчастей: рулевые рейки — до 10%, коробки передач — 5-10%.

Нужно создать условия для развития этого сектора, чтобы компаниям было выгодно развиваться, а инвесторам вкладываться в такой бизнес. Для этого сектор восстановления и использования б/у запчастей должно поддерживать государство, как делают за рубежом. В РФ под деятельность по восстановлению запчастей нет специального ОКВЭД, а значит — она не признана производственным процессом. Стоимость аренды и электричества для работающих в этой сфере компаний аналогична ценам для бизнес-центров, тогда как для признанных производств цены снижены. Для качественного восстановления запчастей требуются сложные дорогие станки и высококвалифицированные работники — у компаний нет возможности развивать производство без поддержки государства.

Логичным будет создать производственные кластеры по восстановлению б/у деталей в крупных регионах, где несколько предприятий на одной площадке смогут обмениваться специалистами, опытом и всячески взаимодействовать для покрытия потребностей СТО в округе. Безусловно, нужно ввести стандарт восстановления и маркировку деталей, чтобы упорядочить рынок. Потребитель имеет право знать, что он покупает именно б/у запчасть, а не восстановленную под видом новой, как бывает сегодня. Выведя на качественно новый уровень восстановление б/у деталей и увеличив их объемы, мы продлим срок службы автомобилей вместо отправления их на свалку из-за отсутствия или дороговизны новых запчастей.

Что касается проблемы запчастей в ОСАГО — это острый вопрос. Подорожание комплектующих подняло стоимость ремонта, а проблемы с поставками увеличили его фактические сроки. Этим активно пользуются автоюристы, которые предъявляют страховщикам претензии о просрочках работ и отправляются в суды, где зарабатывают на штрафах и пени. При этом обычные автовладельцы, желая поскорее отремонтировать машину, часто подписывают в автосервисах согласие на использование б/у запчастей при ремонте — это нормальная практика. В целом же развитие индустрии по восстановлению б/у деталей и ремонт ими по желанию клиентов — отличная идея: больше исправных автомобилей станет ездить по дорогам.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.