«Китайцы» занимают все больше мест в топе самых популярных марок авто

По данным АЕБ, в десятке популярных марок семь оказались китайскими, а продажи всех чайна-брендов в I квартале составили почти 66 тыс. авто — их доля подскочила до пока рекордных 42,5%.

Об этом рассказали эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»), проанализировав результаты продаж марта и I квартала 2023 г.

Март в 2022 г. был первым полным месяцем прошлого года, когда российский авторитейл привыкал жить в условиях остановки бизнеса большинством иностранных марок. Но антирекордов продаж не было: дилеры смогли реализовать 54 тыс. новых авто, из которых китайских было около 3,5 тыс. или чуть больше 6%. Теперь российский авторитейл сам обратил пристальное внимание на производителей из Китая: в абсолютных цифрах, по данным аналитиков, каждая из ведущих китайских марок в марте 2023 г. продавала в среднем по 5-8 тыс. авто в месяц, а доля всех чайна-брендов на рынке по итогам I квартала составила 42,5%.

Большинство моделей китайских марок, поставляемых в Россию, пока едва ли можно отличать друг от друга по запоминающимся дизайнерским чертам кузова или сколько-нибудь выдающимся характеристикам, отметили эксперты. Однако многим брендам это не мешает увеличивать объемы продаж, умножать количество моделей и даже создавать из них новые марки.

Особенно среди них отличилась группа Chery: как отдельная марка она захватила лидерство по размерам бизнеса. За I квартал 2023 г. почти 200 дилеров Chery в России реализовали 18 927 автомобилей (+204% к прошлому году). Первый суббренд марки — Exeed — за тот же период увеличил продажи китайской группы на 5,6 тыс. машин (+142%). Но еще более впечатляющие результаты, как выяснили аналитики, — у Omоda: представленная изначально как одна из моделей Chery, в России она появилась как самостоятельный бренд, и всего один кроссовер С5 разошелся за три месяца тиражом в 5,6 тыс. экземпляров. Более того, он сразу нашел себе место в пятерке лидеров среди всех чайна-моделей. Еще один суббренд Chery — Jetour — вскоре также начнет продажи, а Kaiyi уже представил седан E5 (аналог Chery Arizo 7).

У бренда Haval, несмотря на наличие локального завода, продажи оказались чуть скромнее: за I квартал было реализовано 16,6 тыс. новых авто (+100%). Марка при этом не оставляет планов по скорому выводу на российский рынок новых машин. Пока родственные пикапы Great Wall выбрали 1 032 покупателя (+688%), а еще один недавно дебютировавший бренд группы GW — Tank — стартовал с продажами в России двух рамных вседорожников, которые успели найти 26 покупателей.

В Geely (12 673 а/м; +129%) также есть суббренды, но они пока известны исключительно по другим экспортным рынкам, отметили аналитики. Силами одной марки также ведут бизнес в России Changan (3 036 а/м, +138%), FAW (757 а/м; + 54%), DFM (158 а/м; -42%), GAC (51 машина; -67%) и Voyah (285 а/м). JAC, по данным авторитейлеров, продал более тысячи машин за I квартал. Кроме того, марка предпочитает зарабатывать в России, предоставляя разрешение на выпуск своей продукции под брендами КамАЗ, «Москвич» и «Соллерс».

Март и начало апреля, как отметили эксперты, ознаменовались тем, что на рынке чаще стали стартовать официальные продажи новых китайских марок, а также расширяется ассортимент уже существующих. Активнее других выступил завод «Автотор», который в краткие сроки смог наладить выпуск седанов марки Kaiyi, снабдить машинами первые семь московских салонов и запланировал реализовать до конца года 30 тыс. автомобилей. С началом апреля Калининград стал поставщиком для дилеров еще одной марки машин государственного концерна КНР — BAIC. До конца текущего года производитель пообещал сразу семь моделей кроссоверов и седанов.

Кроме этого, марка Jetour отчиталась, что продала первые пять франшиз дилерам и объявила о планах продаж в 15 тыс. авто до конца года. 11 дилеров и две модели вседорожников представила рынку новая марка Tank, а FAW запустила продажи двух новых моделей, которые должны помочь компании продать за год 6 тыс. машин, увеличив объемы таким образом почти в три раза.

В целом первый квартал неожиданно наглядно показал, что среди китайских брендов с большим отрывом от остальных ведет бизнес группа Chery. По итогам первых трех месяцев 2022 г., ее доля на рынке приблизилась к 20% в абсолютном зачете среди всех китайских автоконцернов и поднялась до 46% среди чайна-марок. Однако уже по итогам полугодия конкуренция ожидаемо заметно усилится. Группа Great Wall имеет все шансы к тому моменту нарастить долю с нынешних 11,5% до 13-14%. Для этого постепенно будет расширен модельный ряд Haval, увеличены продажи третьего бренда «Великой стены» — вседорожников Tank. Наверняка хорошо прибавит и Changan, который с начала текущего года вдвое расширил модельный ряд и не собирается на этом останавливаться. Кроме того, свое возьмут автомобили Kaiyi и BAIC. Постепенно размер всего китайского сегмента в течение ближайшего квартала может еще ближе подобраться к 45-50%, но доля каждой отдельно взятой марки едва ли будет превышать 8-10%, — прокомментировала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

 

 

 

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.