Новосибирск вошел в топ городов с максимальным ростом трат и заказов на маркетплейсах

Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data изучили транзакции клиентов в городах-миллионниках и составили рейтинг роста трат на маркетплейсах. Данные за I квартал 2023 г. в сравнении с 2022 г.

Согласно исследованию, в топ-5 городов, где траты на маркетплейсах выросли значительнее всего, вошли Ростов-на-Дону (+57%), Красноярск (+52%), Волгоград (+50%), Краснодар (+50%), Уфа (+45%). Новосибирск оказался на шестом месте рейтинга (+43%). Остальные города-миллионники расположились в следующем порядке: Казань (+43%), Челябинск (+40%), Екатеринбург (+37%), Воронеж (+36%), Омск (+36%), Нижний Новгород (+34%), Пермь (+34%), Самара (+28%), Санкт-Петербург (+24%). Замкнула список Москва (+14%).
 
Выросло и количество заказов на маркетплейсах: рост составил от 44% до 96% в зависимости от региона. Так, лидером вновь стал Красноярск (+96%), в топ-5 также вошли Волгоград (+90%), Ростов-на-Дону (+85%), Омск (+85%), Новосибирск (+84%). Наименьший прирост числа покупок на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва, он составил +44%.
Как и маркетплейсы, интернет-магазины показали рост числа покупок, однако драматически более низкий — от 6% до 30% во всех городах-миллионниках, кроме Омска и Красноярска, которые показали хорошую динамику в 94% и 76% соответственно. При этом суммы покупок в интернет-магазинах сократились во всех городах: спад составил от -27% до -39%. Наименьшее снижение зафиксировано в Волгограде, наибольшее — в Воронеже, — рассказали аналитики.
Таким образом, высокий темп роста числа заказов на маркетплейсах позволил им сохранить положительную динамику по оборотам, а интернет-магазинам в плюсе остаться не удалось — из-за низких темпов роста транзакций по оборотам они просели, комментируют эксперты.
Сегодня мы повсеместно наблюдаем растущую популярность маркетплейсов <...>. В свою очередь предпринимателям маркетплейсы дают возможность максимально охватить целевую аудиторию из разных городов и успешно развивать свое дело. При этом брендам важно присутствовать не на одной, а на всех ключевых площадках: аналитика Tinkoff eCommerce показывает, что с каждым новым подключенным маркетплейсом обороты бизнеса увеличиваются в 1,5-2 раза, — рассказал директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce Илья Кретов.
Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.