Какие претензии у продавцов к маркетплейсам?

Какие претензии у продавцов к маркетплейсам?
Иллюстрация: https://unsplash.com/

По данным Картотеки арбитражных дел, за год количество зарегистрированных судебных дел с маркетплейсами превысило 1000, а некоторые юрфирмы перестроились на ведение исков против интернет-площадок.

При этом большинство решений (по разным оценкам — до 75%) выносятся в пользу истцов. Об этом сообщили аналитики школы селлеров «Меркатус». По их мнению, такая статистика может указывать на то, что изменения, вводимые площадками, нуждаются во всесторонней доработке до внесения в оферту: диалог с предпринимателями поможет собирать спорные вопросы и находить взвешенные решения, что значительно снизит количество судебных инцидентов с маркетплейсами.

«Меркатус» провел опрос, согласно которому 37,69% селлеров считают неделю достаточным сроком для ознакомления с предлагаемыми изменениями и подготовиться к их введению. Еще 26,21% респондентов ответили, что им хватит и трех дней. Всего в опросе поучаствовало более 1000 селлеров.

Ранее маркетплейсы составляли свод стандартов взаимодействия, в которых в том числе были прописаны сроки изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели, что позволит им в случае несогласия с новыми условиями переориентироваться в выборе макетплейса либо сохранять предыдущие условия оферты,  вплоть до реализации последней единицы товара, размещенного ранее. На практике не все маркетплейсы следуют этим правилам: без предупреждения могут быть повышены комиссии, изменены сроки приемки и хранения товаров, а также введены новые или ужесточены старые штрафные санкции.

Абсолютное большинство продавцов с пониманием относятся к изменениям условий работы маркетплейсов. Главное пожелание — это давать достаточное количество времени для адаптации к ним, поскольку некоторые меры застают селлеров, например, во время отгрузки очередной партии товара, что может значительно влиять на юнит-экономику и целесообразность продаж в целом, —  сказал СЕО школы селлеров «Меркатус» Лео Шевченко.

Согласно исследованию Data Insight, общий оборот розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 г. составил 5,7 трлн руб., основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: во второй половине 2022 г. их доля достигла рекордных 74% в общем количестве заказов.

Какие претензии у продавцов к маркетплейсам?  1

Школа селлеров «Меркатус» входит в ТОП-10 школ по версии РБК и GetСourse. СЕО школы Лео Шевченко — действующий селлер с оборотом на маркетплейсах более 30 млн. руб. в месяц, официальный амбассадор Ozon и партнер маркетплейсов Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет. Школа Лео Шевченко вывела на маркетплейсы 5000+ селлеров с NPS от обучения 97%.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.