Какие претензии у продавцов к маркетплейсам?

По данным Картотеки арбитражных дел, за год количество зарегистрированных судебных дел с маркетплейсами превысило 1000, а некоторые юрфирмы перестроились на ведение исков против интернет-площадок.

При этом большинство решений (по разным оценкам — до 75%) выносятся в пользу истцов. Об этом сообщили аналитики школы селлеров «Меркатус». По их мнению, такая статистика может указывать на то, что изменения, вводимые площадками, нуждаются во всесторонней доработке до внесения в оферту: диалог с предпринимателями поможет собирать спорные вопросы и находить взвешенные решения, что значительно снизит количество судебных инцидентов с маркетплейсами.

«Меркатус» провел опрос, согласно которому 37,69% селлеров считают неделю достаточным сроком для ознакомления с предлагаемыми изменениями и подготовиться к их введению. Еще 26,21% респондентов ответили, что им хватит и трех дней. Всего в опросе поучаствовало более 1000 селлеров.

Ранее маркетплейсы составляли свод стандартов взаимодействия, в которых в том числе были прописаны сроки изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели, что позволит им в случае несогласия с новыми условиями переориентироваться в выборе макетплейса либо сохранять предыдущие условия оферты,  вплоть до реализации последней единицы товара, размещенного ранее. На практике не все маркетплейсы следуют этим правилам: без предупреждения могут быть повышены комиссии, изменены сроки приемки и хранения товаров, а также введены новые или ужесточены старые штрафные санкции.

Абсолютное большинство продавцов с пониманием относятся к изменениям условий работы маркетплейсов. Главное пожелание — это давать достаточное количество времени для адаптации к ним, поскольку некоторые меры застают селлеров, например, во время отгрузки очередной партии товара, что может значительно влиять на юнит-экономику и целесообразность продаж в целом, —  сказал СЕО школы селлеров «Меркатус» Лео Шевченко.

Согласно исследованию Data Insight, общий оборот розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 г. составил 5,7 трлн руб., основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: во второй половине 2022 г. их доля достигла рекордных 74% в общем количестве заказов.

Какие претензии у продавцов к маркетплейсам?  1

Школа селлеров «Меркатус» входит в ТОП-10 школ по версии РБК и GetСourse. СЕО школы Лео Шевченко — действующий селлер с оборотом на маркетплейсах более 30 млн. руб. в месяц, официальный амбассадор Ozon и партнер маркетплейсов Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет. Школа Лео Шевченко вывела на маркетплейсы 5000+ селлеров с NPS от обучения 97%.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Стало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть летСтало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть лет
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.