Алексей Москаленко: «Народный маркетплейс — вчерашний день, будущее — за отраслями»

Сложные времена толкают к новым решениям, но принимать их становится проще. Растить бизнес или пробовать новое — страшно, и непонятно, как начать. А если есть люди, которые прошли этот путь за тебя?

Основатель ГК RESFORM Монолит Алексей Москаленко много лет работает в B2B-секторе и давно понял, с какими проблемами сталкивается малый и средний бизнес, когда ему нужно развиваться, искать партнеров, продвигаться, продавать продукцию, масштабироваться или искать новые пути. Собрав воедино все сложности, предприниматель создал решение, которое облегчает жизнь бизнесменов без лишних временных и финансовых затрат.

Речь — о готовом ИТ-решении для создания B2B маркетплейсов ACE.Технологии, где каждый может запустить собственный нишевой маркетплейс, объединить таких же игроков отрасли и получить всю необходимую поддержку, не бегая в поисках услуг бухгалтеров, консалтеров, маркетологов, логистов и пр. Цель проекта — глобальная, а фундамент, на котором он строится — это ценности: прозрачность и открытость рынка, честность партнерских отношений, уважение к клиентам, качество, забота о будущем. Алексей Москаленко рассказал о том, что такое ACE.Технологии по своей сути, и как это все будет работать.

В чем суть вашей платформы, чем она отличается от других маркетплейсов, которые, кажется, вполне успешно закрывают все потребности потребителей?

— Мы уверены, что будущее — за отраслевыми маркетплейсами. Да, сегодня есть две самых известных платформы, которые собирают большую аудиторию, но они — «многопрофильные», в ведь каждая отрасль — уникальна, и нельзя закинуть все на одну площадку. Эта история скоро закончится. Отраслевые маркетплейсы — это аккумуляция ассортимента из одной сферы в одних «экспертных руках». Когда на площадку заходит специалист, хорошо разбирающийся в процессах своей отрасли, он может ее упорядочить. Это и есть наша задача — «навести порядок» в разных отраслях, сделать рынки прозрачнее, создать сообщество предпринимателей, которые говорят на одном языке и разделяют одни ценности.

С помощью ACE.Технологии все те, кто что-то создает и продает, могут, по сути, организовывать отраслевые маркетплейсы в очень короткие сроки — от одного месяца. Мы даем полностью готовое программное решение, которым каждый может воспользоваться, не тратя лишнее время и вкладываясь на первом этапе только в «упаковку» площадки. У нас организован электронный документооборот, есть банковские и логистические партнеры, то есть налажены абсолютно все процессы, как в экосистеме — заходи и пользуйся. Для начинающего бизнесмена или предпринимателя, который хочет масштабироваться, это хороший способ протестировать гипотезу без лишнего расходования ресурсов.

Мы развили собственный строительный маркетплейс, самостоятельно пройдя весь путь по созданию площадки: научились общаться с разработчиками, набрались опыта, привлекли надежных партнеров и поставили эту работу на рельсы, поэтому теперь готовы делиться своими наработками с остальными рынками, чтобы делать их прозрачнее и облегчать жизнь и бизнесу, и потребителю.

Покупатель хочет иметь возможность выбирать, хочет знать, где ему искать тот или иной товар, хочет видеть весь ассортимент в одном месте, сравнивать здесь и сейчас, тут же принимать решение и делать покупку, экономя время и деньги.

Покупатель хочет туда, где ему гарантируют качество продукции и понятные сроки доставки. Маленький интернет-магазин в этом смысле имеет меньше шансов завоевать доверие. Интернет-магазин — это круто, но это вчерашний день. Возможность выбора и гарантии привлекут клиента на такую площадку, где большой ассортимент, и все процессы — прозрачны. 

Расскажите подробнее о «прозрачности» процессов.

— Суть в том, что у всех участников площадки — единый регулятор, и все они находятся в абсолютно равных условиях, никто не может купить позицию в топе, чтобы стоять первым в выдаче потенциальному покупателю. Мы считаем, что это честно и правильно — когда место в топе не продается, а занимается естественным путем: кто качественно работает и честно ведет бизнес — у кого нет жалоб, нарушения сроков и минимальные возвраты — тот должен быть первым, по результатам реальной работы. Так мы будем гарантировать качество. К тому же, каждый поставщик, для того чтобы зайти на площадку, должен предоставлять определенные сертификаты. Это первое, что касается прозрачности.

Второе — это понятные сроки доставки. Мы работаем в партнерстве с транспортными компаниями, и у нас налажена автоматическая система просчета сроков, исходя из того, какой товар из какого города необходимо будет доставить. То есть мы в реальном времени даем клиенту конечную стоимость его заказа и точный срок доставки с учетом его локации.

Третье — все платежи аккумулируются на площадке банка и распределяются по подрядчикам по завершению заказа. Например, даже если в вашей корзине 150 поставщиков — вы делаете один платеж, и он уже будет системно дробиться на стороне банка. Площадка в автоматическом режиме отправляет банку информацию о том, какие суммы какому подрядчику предназначены, а деньги замораживаются до момента «исполнения корзины».

На каких условиях партнеры заходят на вашу площадку, вне зависимости от формата взаимодействия — будь то поставщики товаров или держатели отраслевого маркетплейса?

— Это тоже отдельное наше преимущество перед другими площадками, потому что мы не говорим: «Деньги вперед». Мы говорим, что мы с вами, что мы поддерживаем вас на вашем пути, что мы такие же предприниматели, мы так же растем и так же готовы к изменениям. Поэтому мы не берем деньги за размещение и даем время заработать. Платит клиент только за свои «хотелки» — за упаковку своей площадки по его желанию, от 200 000 рублей. А за само пользование системой вы не платите до момента, пока маркетплейс не заработает. Как только что-то начнет продаваться — с первой транзакции и вы как держатель маркетплейса будете иметь свой процент, и мы будем получать свой маленький процент. Причем процент у нас не фиксированный, мы написали специальную сложную формулу, с помощью которой индивидуально рассчитывается комиссия по каждому товару с учетом его стоимости, весогабаритных характеристик и так далее — это сложный процесс вычисления, подстраиваемый под каждую отрасль отдельно. Таким образом еще и полностью исключается человеческий фактор, что, опять же, важно с точки зрения «прозрачности». Для нас эта схема ценна именно своей максимальной понятностью и честностью.

То есть весь «фарш» — это полностью ваша работа, в том числе ИТ-составляющая. Тогда здесь встает вопрос о кибербезопасности…

— Да, площадка полностью написана нашими разработчиками с нуля — мы сами создавали и тестировали все программы и сами профессионально росли вместе с площадкой, поэтому теперь можем делать на ней все, что угодно, внедрять любую опцию без каких-либо рисков.

Для обеспечения безопасности и защиты от DDoS-атак мы пользуемся специальными промежуточными DNS от мирового лидера в области кибербезопасности — компании CloudFlare. Это позволяет защититься от угроз на одном уровне с самыми большими мировыми сайтами. С другой стороны, все наши сервера находятся в России, и мы полностью подчиняемся законам РФ в этом вопросе. Получается очень безопасная картинка: дверь в наш сайт находится одновременно в разных точках мира, но сами внутренности надежно хранятся под боком.

Звучит все круто, и вы действительно проделали большой путь, который трудно быстро повторить, но настанет момент, когда кто-нибудь все-таки начнет вас догонять. Что у вас есть на перспективу?

— С точки зрения философии это такой продукт, который, когда разгонится, будет работать уже сам на себя, и вряд ли это удастся скопировать. С точки зрения технологий, хотим внедрить искусственный интеллект и давать маркетинговую аналитику. К примеру, вы производите маркеры — площадка вам даст аналитику по спросу на маркеры в определенном регионе. Или даже сделает более детальную раскладку: в этом месяце во Владивостоке будут востребованы красные маркеры, а в следующем, в Калининграде — синие. И вы уже будете знать, что на какие склады положить, чтобы точно продать. И, кстати, складом ведь вы пользуетесь тоже условно бесплатно — вы платите только процент с продажи ваших «маркеров». Получается, используя эту аналитику, вы можете думать только о своем производстве. 

А дальше мы к этой истории можем подключить погодные условия, статистику поисковых запросов, то есть сделать сложную аналитику. Наша нейронная сеть будет давать каждому возможность выходить на рынки, о которых он до недавнего времени даже не догадывался. Это дорожная карта, которая прописана для разработчиков, и мы планируем реализовать это в течение года.

Кстати, о философии. Что внутренне вас побудило к созданию такого продукта?

—  Когда рынок закрыт, и процессы не лежат на поверхности, на нем легко растет мошенничество, и меня это очень сильно раздражает. Я всегда транслирую свои ценности в своих проектах, а мои ценности — это честность, прозрачность, экологичность. Именно это и двигало мной в момент создания строительного маркетплейса. В 2017 г. я открыл строительный интернет-магазин, но доверия к нему было мало, потому что он не был известен, и я понял, что один в поле не воин, а если создать рынок, на котором в равных условиях коллеги будут бороться за потребителя, то создастся крутая конкурентная среда, которая будет стимулировать рост качественных продуктов, и это уже будет привлекать покупателей. Когда я делился этой идеей в 2019 году, на меня смотрели с подозрением — хорошо, что не отправили в психбольницу. А теперь эти же люди начинают пользоваться нашим продуктом и говорят, что они только сейчас поняли, о чем я им рассказывал тогда. Постепенно от идеи собственного маркетплейса я пришел к тому, что можно поделиться своим опытом и знаниями — создать решение, которым смогут воспользоваться и другие бизнесмены, чтобы запустить свой отраслевой маркетплейс и тем самым упорядочить свой рынок. И, если опираться на мой первый опыт, то я думаю, что эта идея выстрелит примерно к 2025 году. Игроки рынков в итоге поймут, что это то решение, которое им нужно, и оно станет очень востребованным. Мне бы хотелось, чтобы ACE.Технологии использовали люди, которые действительно хотят поднимать малое предпринимательство, также хотят прозрачности на рынках и разделяют наши ценности.   

Реклама

Самое читаемое
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
  • «Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?«Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?
  • Зарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиянЗарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиян
  • Сеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакойСеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакой
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.