Ассоциацию профессионалов игровой индустрии создали в России
Создание центра индустриальной экспертизы позволит вывести взаимодействие разработчиков игр с государством на качественно иной уровень отметили авторы инициативы.
Деятельность новой ассоциации будет направлена на поддержку и развитие игровой отрасли. Организация займется координацией общественных и государственных инициатив по поддержке индустрии компьютерных игр, а также выступит в качестве площадки для экспертных дискуссий.
Участниками «Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр» (АПРИОРИ) стали крупные представители российского игрового и киберспортивного рынков: VK, Федерация компьютерного спорта России (ФКС России), Astrum Entertainment и Innova.
«Сегодня на российском рынке существует более 1500 студий-разработчиков игр, при этом индустрия до сих пор практически не представлена в диалоге с государством. Создание центра индустриальной экспертизы позволит вывести взаимодействие разработчиков игр с государством на качественно иной уровень и даст возможность эффективнее отстаивать интересы представителей игровой индустрии», — рассказал директор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр Александр Михеев.
Большой потенциал развития российского геймдева не вызывает сомнений: уже сейчас мы видим яркие примеры мирового успеха отечественных продуктов. Объединение крупнейших игроков рынка поможет в разработке и реализации стратегии развития игровой индустрии, в том числе мер государственной поддержки и инструментов нормативного регулирования, — считает замглавы Минцифры России Максим Паршин.
«Сегодня игровая индустрия в России нуждается в масштабной совместной поддержке со стороны участников рынка и государства. Для анализа потребностей отрасли Минцифры создает центры компетенций, и экспертиза участников Ассоциации будет незаменима в ее совместной работе с министерством. Этим сотрудничеством деятельность АПРИОРИ, конечно же, не ограничится — в планах обозначено множество активностей, направленных на то, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности россиян в игровом контенте и помочь участникам рынка реализовать себя в полном объеме», — заявил CEO VK Play и руководитель ЦКР «Игровые сервисы» Василий Магурян.
«На определенном этапе развития любого крупного рынка возникает потребность в сильной организации, которая объединит его крупнейших игроков во благо всей отрасли. Очевидно, что российский игровой рынок сейчас находится именно в этой точке. Мы уверены, что двадцатилетний опыт игровой разработки и оперирования Astrum Entertainment будет полезен во всех направлениях работы ассоциации, и рассчитываем на плодотворную совместную работу с коллегами», — сказал СЕО Astrum Entertainmen Сергей Ефремов.
Создание Ассоциации — важный шаг в развитии игровой индустрии. Фактически он знаменует собой новый этап развития игрового рынка России — когда все участники действуют сообща в интересах аудитории. Сложно представить современный игровой рынок без киберспорта, в котором российские спортсмены всегда занимали лидирующие позиции. Уверен, что экспертиза нашей федерации не только поможет продвижению отечественных игр, но и будет способствовать росту влияния нашей культуры. Ну а с поддержкой наших новых партнеров мы сможем еще больше поднять привлекательность, доступность и популярность компьютерного спорта, — считает президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.
«Игровая индустрия в России переживает очень важный период. От того, как мы ответим на новые вызовы и используем открывшиеся перед нами возможности, зависит будущий ландшафт всего игрового рынка. Именно сегодня объединение участников рынка для решения общих задач и преодоления трудностей необходимо как никогда», — заключил CEO Innova Илья Васильев.