Каждый второй новосибирец становился жертвой кибермошенников

Аналитики выяснили, что горожане сталкивались с мошенничеством при онлайн-покупках, при этом большинство знает о базовых правилах цифровой безопасности.

Как показало исследование* маркетплейса Ozon, в результате махинаций злоумышленников каждый третий респондент терял более 5 тыс. руб., а 4% опрошенных — свыше 50 тыс. руб.

Легкий заработок в интернете, чрезмерно заниженные цены на товары и привлекательные предложения с непонятных адресов в почте — почти всегда за этим стоят мошенники. Зачастую злоумышленники в онлайне используют те же приемы, что и в обычной жизни: играют на жадности, желании сэкономить и страхе. В целом, около 51% опрошенных новосибирцев становились жертвой мошенников именно при совершении онлайн-покупок, причем 42% из них один раз, а 6% — более пяти раз, рассказали аналитики.

Уловки мошенников могут выглядеть максимально правдоподобно, и порой даже продвинутым пользователям сложно сходу определить обман. 16% опрошенных новосибирцев признались, что попадали «на удочку» из-за невнимательности или наивности. В попытке получить подарок теряли деньги 6% новосибирцев, а в погоне за скидкой — 15%. В результате каждый третий терял более 5 тыс. руб., а 4% опрошенных — свыше 50 тыс. руб. Чаще всего новосибирцы встречали кибермошенников в социальных сетях (34%), в онлайн-магазинах при совершении покупок (35%), на сервисах объявлений (18%) и в мессенджерах (19%).

Самой распространенной схемой обмана оказалось телефонное мошенничество, когда злоумышленник представляется сотрудником службы поддержки или безопасности и просит передать персональные данные. В результате такого обмана 29% опрошенных сообщали банковские данные или самостоятельно переводили деньги мошенникам. На втором месте — ситуация с исчезающим продавцом, когда пользователь переводил деньги за товар по незнакомой ссылке, а продавец вдруг переставал выходить на связь — в такую ловушку мошенников попадал каждый пятый новосибирец. Еще 21% получал фишинговые письма, ведущие на фальшивый сайт компании, на котором вводили личные и банковские данные. 12% опрошенных переходили по ссылкам в смс от мошенников (смишинг).

При все этом, как выяснили специалисты, 81% пользователей знают о правилах цифровой безопасности: около 36% новосибирцев не совершают покупки в социальных сетях, 35% внимательно проверяют адрес онлайн-магазина перед вводом банковских данных, 30% используют отдельную карту для онлайн-покупок.

Помимо этого, пользователи создают уникальные пароли к разным сервисам (32%), не сообщают незнакомым банковские и паспортные данные (23%), используют двухфакторную аутентификацию (25%) и используют проверенные менеджеры паролей (29%).

*Опрос проведен среди 1560 жителей России в возрасте 18+ методом онлайн-анкетирования в апреле 2023 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.