Какие сферы больше всего ощущают влияние искусственного интеллекта и автоматизации
Эксперты hh.ru совместно с компанией «Яков и партнеры» проанализировали, насколько сильно влияние современных технологий, искусственного интеллекта, автоматизации и роботов на работу новосибирцев.
Среди работающих новосибирцев 39% оценивают влияние технологий, автоматизации и искусственного интеллекта на свою работу в 5-6 баллов из шести возможных, то есть считают его значительным (в целом по стране таких оценок 32%). Еще 31% респондентов оценили влияние цифровых технологий как среднее, на уровне 3-4 балла, а 29% уверены, что они почти не влияют на их работу (1-2 балла).
Высокое влияние современных технологий на работу чаще чувствуют более молодые группы работников: в возрасте от 18 до 44 лет доля высоких оценок (5-6 баллов) составила 34%, а в возрастной группе 45-54 — 31%, 55 лет и старше — 32%.
В разрезе профсфер чаще всего говорят о высокой роли технологий, искусственного интеллекта, автоматизации и роботов представители ИТ-направления и маркетологи (по 42% из них), а также специалисты из сфер искусства, развлечений и масс-медиа (38%), кадры из сферы финансов и бухгалтерии, сотрудники из сферы образования (по 35%). Менее всего влияние технологий на работу ощущают специалисты из направления «безопасность» (51% из них оценили его на 1-2 балла), а также из сферы транспорта, перевозок и логистики (40% оценок 1 и 2 балла).
При этом, по результатам опроса, работодатели считают, что автоматизация — один из топ-5 факторов, которые наиболее сильно могут повлиять на количество рабочих мест в компании (18% дали такой ответ). А к числу важных тенденций, которые серьезно скажутся на требуемых навыках в компании, отнесен доступ к информации и идеям: открытые инновации, облачные технологии (21%), большие массивы данных и углубленная аналитика (16%).
Сейчас, по данным аналитиков, работодатели испытывают больше всего проблем с поиском специалистов со следующими навыками в сфере цифровых технологий: программирование и веб-программирование (19%), цифровой маркетинг (16%), разработка приложений (16%).