Ориентация — на Китай, но «КамАЗ» не сдается. Эксперты назвали тренды рынка спецтехники

Ориентация — на Китай, но «КамАЗ» не сдается. Эксперты назвали тренды рынка спецтехники
Иллюстрация: https://unsplash.com

«Китайские бренды активно выходят на рынок и занимают те ниши, откуда ушли западные, японские, корейские производители», — отметила директор Национального агентства прямых инвестиций Татьяна Арабаджи.

В рамках онлайн-конференции «Дело техники», организованной платформой Авито Спецтехника для игроков рынка коммерческого транспорта, основной темой для обсуждения стал вопрос замещения европейских марок китайскими производителями.

Директор Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) Татьяна Арабаджи отметила следующие тренда рынка в РФ:

— Растет доля лизинга в продажах грузовых автомобилей — в сегменте новой техники она составляет 80%, а от продажи грузовиков с пробегом занимает пятую часть.

— Тренд на китайскую технику: доля новых китайских грузовых автомобилей на рынке увеличилась с 9,8% в 2022 г. до 53,5% в 2023 г.

— Самые крупные сегменты на рынке новой и грузовой техники с пробегом — самосвалы — 38,3% от всего рынка новой техники и 19,6% среди техники с пробегом; а также седельные тягачи — 24,1% и 31,7%, соответственно.

— В январе-марте 2023 г. спрос на новые прицепы с пробегом вырос на 20% год к году, при этом на рынке новых прицепов также отмечается небольшое снижение (-4,7%) за тот же период.

Китайские бренды активно выходят на рынок и занимают те ниши, откуда ушли западные, японские, корейские производители. Тем не менее лидером по количеству продаж грузовых автомобилей по-прежнему остается «КамАЗ», хотя конкуренция с китайскими производителями будет только усиливаться, — отметила Татьяна Арабаджи.

По данным руководителя направления по работе с ключевыми клиентами Авито Спецтехника Захара Игнатенко, с каждым годом растет количество людей, выбирающих технику в онлайн-формате.

По сравнению с I кварталом 2022 года за аналогичный период в 2023 году наблюдается значительное увеличение аудитории, ищущей спецтехнику на классифайдах. От общего количества покупок техники 70% происходят именно в онлайне, — рассказал он.

Также Захар Игнатенко отметил изменения в топе популярных марок среди новых грузовых автомобилей: среди грузовиков в 2023 г. чаще стали искать китайские бренды Shacman, Howo, FAW и JAC, однако лидерство по-прежнему остается за КамАЗом.
Среди новых тягачей первую позицию занял SITRAK, также отмечается увеличение спроса на Shacman, FOTON и даже Volvo.

Есть изменения и в списке самых востребованных прицепов: в топ-10 отмечается рост спроса на отечественные бренды Grunwald, Bonum и Интер-Прицеп.

На мероприятии также выступили и представители индустрии. Они отметили, что ключевые запросы покупателей в разных индустриях отличаются: так, покупатели коммерческого транспорта ценят широкий выбор предложений и удобство использования платформы; покупателям строительной техники важнее наличие справочной информации о моделях и реальное состояние техники, а покупатели сельскохозяйственной техники ценят наличие выгодных условий и возможность trade-in.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.