Ориентация — на Китай, но «КамАЗ» не сдается. Эксперты назвали тренды рынка спецтехники
«Китайские бренды активно выходят на рынок и занимают те ниши, откуда ушли западные, японские, корейские производители», — отметила директор Национального агентства прямых инвестиций Татьяна Арабаджи.
В рамках онлайн-конференции «Дело техники», организованной платформой Авито Спецтехника для игроков рынка коммерческого транспорта, основной темой для обсуждения стал вопрос замещения европейских марок китайскими производителями.
Директор Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) Татьяна Арабаджи отметила следующие тренда рынка в РФ:
— Растет доля лизинга в продажах грузовых автомобилей — в сегменте новой техники она составляет 80%, а от продажи грузовиков с пробегом занимает пятую часть.
— Тренд на китайскую технику: доля новых китайских грузовых автомобилей на рынке увеличилась с 9,8% в 2022 г. до 53,5% в 2023 г.
— Самые крупные сегменты на рынке новой и грузовой техники с пробегом — самосвалы — 38,3% от всего рынка новой техники и 19,6% среди техники с пробегом; а также седельные тягачи — 24,1% и 31,7%, соответственно.
— В январе-марте 2023 г. спрос на новые прицепы с пробегом вырос на 20% год к году, при этом на рынке новых прицепов также отмечается небольшое снижение (-4,7%) за тот же период.
Китайские бренды активно выходят на рынок и занимают те ниши, откуда ушли западные, японские, корейские производители. Тем не менее лидером по количеству продаж грузовых автомобилей по-прежнему остается «КамАЗ», хотя конкуренция с китайскими производителями будет только усиливаться, — отметила Татьяна Арабаджи.
По данным руководителя направления по работе с ключевыми клиентами Авито Спецтехника Захара Игнатенко, с каждым годом растет количество людей, выбирающих технику в онлайн-формате.
По сравнению с I кварталом 2022 года за аналогичный период в 2023 году наблюдается значительное увеличение аудитории, ищущей спецтехнику на классифайдах. От общего количества покупок техники 70% происходят именно в онлайне, — рассказал он.
Также Захар Игнатенко отметил изменения в топе популярных марок среди новых грузовых автомобилей: среди грузовиков в 2023 г. чаще стали искать китайские бренды Shacman, Howo, FAW и JAC, однако лидерство по-прежнему остается за КамАЗом.
Среди новых тягачей первую позицию занял SITRAK, также отмечается увеличение спроса на Shacman, FOTON и даже Volvo.
Есть изменения и в списке самых востребованных прицепов: в топ-10 отмечается рост спроса на отечественные бренды Grunwald, Bonum и Интер-Прицеп.
На мероприятии также выступили и представители индустрии. Они отметили, что ключевые запросы покупателей в разных индустриях отличаются: так, покупатели коммерческого транспорта ценят широкий выбор предложений и удобство использования платформы; покупателям строительной техники важнее наличие справочной информации о моделях и реальное состояние техники, а покупатели сельскохозяйственной техники ценят наличие выгодных условий и возможность trade-in.