Анастасия Трубачева, «Пеплос»: «Ограничение импорта сыграло свою роль»

Анастасия Трубачева, «Пеплос»: «Ограничение импорта сыграло свою роль»
Иллюстрация: Предоставлено спикером

«Я понимаю, что период полного импортозамещения в легкой промышленности может быть долгим, может требовать огромных финансовых вложений, изменений в кадровой и образовательной политике».

Руководитель розничной сети «Пеплос» в Сибирском регионе Анастасия Трубачева

— Многие из нас помнят, что о задаче импортозамещения начали говорить еще в 2014 году. Санкционный период открыл все карты, и пока сложно говорить о том, что в легкой промышленности мы достигли в этом большого успеха, пока еще много звеньев в производственной цепочке приобретается у зарубежных поставщиков.

Думаю, тема о проблемах с оборудованием, фурнитурой, тканями для всех прозрачна и понятна. Но я как непоколебимый оптимист хочу рассказать о том, чего все-таки удалось достичь за эти годы.

Еще в «нулевых» для того, чтобы произвести современную одежду — особенно, если это касается таких конструктивно сложных текстильных изделий, как деловой костюм или верхняя одежда — мы приглашали на производство иностранных дизайнеров и конструкторов. Учебные заведения легкой промышленности выпускали грамотных технологов швейного производства, но не хватало смелости, насмотренности и элементарных навыков дизайна, чтобы наши специалисты могли конструировать одежду, конкурирующую по своему визуалу с иностранными брендами.

На сегодняшний день (опять же не без участия европейских школ) у нас появились талантливые дизайнеры, которые создают эксклюзивные коллекции и обучают этому новые поколения. Наши конструкторы не просто модернизируют и адаптируют европейские лекала под российский спрос, а самостоятельно изобретают конструкцию современной одежды. При этом все происходит очень динамично, согласно мировым трендам. На мой взгляд, это большое достижение, потому что это еще одна сфера, где мы стали более независимы.

Интересно, что для некоторых других стран в эпоху усиленного потребления любая одежда превратилась просто в расходный материал. Люди все реже думают, сколько она прослужит и насколько безопасны используемые материалы, просто купил — использовал — выбросил. Единственное, на что важно обращать внимание — это бренд. Нам тоже навязывают эту политику, и, так как атрибутика занимает важную часть жизни любого человека, эти идеи приживаются и в нашем обществе. Но для российских покупателей все большую ценность приобретает качество продукции. Покупая одежду, мы обращаем внимание не только на этикетку, но и на качество пошива. И крупные российские фабрики действительно очень ответственно относятся к этому вопросу. Например, мужской костюм, сшитый с соблюдением российских стандартов и технологий, визуально и качественно всегда будет выигрывать у многих иностранных фабрик.

Радует то, как на все эти изменения отреагировал потребитель. Мы увидели и почувствовали на себе конкурентоспособность изделий легкой промышленности отечественного производства. Оценили качество и новизну продукции. Фирменные магазины от российских фабрик появляются в крупных торговых комплексах в современных форматах. Открываются мультибрендовые бутики, где представлена продукция только российского производства. В общем, ограничение импорта сыграло свою роль.

Я понимаю, что это лишь небольшой шаг и что период полного импортозамещения в легкой промышленности может быть долгим, может требовать огромных финансовых вложений, изменений в кадровой и образовательной политике. Но главный шаг уже сделан: появился интерес к отечественным производителям на рынке. Это и послужит триггером для дальнейшего развития.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.