Анатолий Локоть поддержал идею рекламных надписей на кириллице
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть поддержал идею оформить все рекламные надписи в городе на кириллице. Он предложил сначала «свериться с законодательством».
Думаю, что большинство новосибирцев меня в этом поддержат. Но нужно свериться с законодательством, проверить насколько нормативная база соответствует такой установке и какие документы нужно будет принять дополнительно, — сообщил мэр (цитата по «Ъ»).
Тему переделки рекламных вывесок, написанных на иностранных языках, начали обсуждать в 2022 г. Предприниматели РФ тогда посчитали, что такой переход грозит огромными издержками и отпугнет покупателей, которые уже привыкли к знакомым логотипам.
В феврале 2023 г. Госдума во втором и в третьем чтениях приняла закон о защите государственного русского языка («О государственном языке Российской Федерации»). В нем определяются критерии идентичности текстов на русском языке и на других языках. Такая норма была и раньше, но не было четких критериев: например, текст на иностранном языке размещался на вывеске очень большими буквами, а перевод на русский — мелким шрифтом сбоку. По словам главы комитета по культуре Елены Ямпольской, в законе речь идет исключительно о «равнозначности и идентичности размещения и технического оформления».