Алексей Руденских: «За рубеж нужно везти продукт таким, каким его любят здесь»

«Купинское мороженое», завоевавшее множество наград в своей стране, успешно вышло и на иностранный рынок. А какие новые амбициозные цели ставит себе директор предприятия?

Алексей Геннадьевич, расскажите, из чего выросло «Купинское мороженое»?

— Начиналось все в 90-х годах с компании «Инмарко», где я был обычным работником производственной линии. Компания быстро росла, поглощала другие предприятия, в том числе из соседних регионов, и кадров не хватало, а следовательно, были перспективы карьерного роста. Это дало мне возможность занять руководящую должность и заниматься уже развитием бизнеса компании. В те годы я получил богатый разносторонний опыт и понимание отрасли в разрезе всей страны, и в 2011 году решил попробовать открыть свое дело.

В то время я долго сотрудничал с местным молочным заводом, размещал производство, был знаком с его директором — очень хорошим человеком и сильным руководителем, сохранившим предприятие в самые трудные годы. Поэтому из нескольких вариантов в разных регионах остановился именно на этой площадке. Мы арендовали там цех и запустили свой проект, который в дальнейшем вырос в полноценный самостоятельный бизнес. Так и появилось «Купинское мороженое». 

Задача оказалась не такой легкой, какой виделась вначале. Ведь когда работаешь в крупной компании, то не так сильно ощущаешь на себе влияние трудностей в экономике того периода, а вот когда работаешь на себя...

Как с тех пор поменялось предприятие, как удалось пережить кризисы?

— Основную концепцию мы не меняем, несмотря ни на какие внешние факторы: наше мороженое было и будет натуральным, безопасным и качественным. Мы четко придерживаемся этого концепта и идем вперед. Эта отрасль очень динамична — заставляет постоянно развиваться, работать на опережение, отслеживать новые направления, предвосхищать запросы, ведь потребитель становится все более разборчивым и требовательным. 

Сейчас мы производим порядка 100 видов продукции, потенциал производственной площадки насчитывает более 10 тысяч тонн в год. При таком запасе мощностей мы можем прирастать к текущему объему выпуска. Но я не гонюсь за килограммами. Если бы я был наемным руководителем, и зарплата зависела от количества, то, наверное, так бы и рассуждал. Но у нас приоритеты другие. Коллектив их разделяет и тоже «бьется» за них.

Уделяем большое внимание безопасности и качеству. Работаем на натуральном молоке — это наше преимущество. Сырье получаем местное — район здесь экологически чистый, берем только у поставщиков, которых мы знаем и контролируем. Поэтому я считаю, что мы выпускаем очень хороший продукт, который радует людей по всей стране, и не только.

Алексей Руденских: «За рубеж нужно везти продукт таким, каким его любят здесь»  1

Кстати, как у вас осуществляется контроль, и какие правила вам как пищевому производству нужно соблюдать?

— Контролю в целом на предприятии уделяется очень большое внимание, и это красной нитью проходит через все производство: системы приемки, отборки, фильтрации, мониторинга и так далее.

Людям, которые разбираются в производстве, конечно, интересно к нам приезжать и обмениваться опытом. Мы и сами неоднократно посещали фабрики в разных странах. Например, когда мы за рубежом видим что-то шикарное, нам хочется перенять это к себе, чтобы в нашем родном городе тоже это было.

При этом в нашей сфере такая специфика: важно не просто создать продукт, а сделать его пригодным для серийного выпуска и не забыть наделить уникальными качествами. Продукт, который готов к выпуску, проходит тщательные тесты консистенции, вкуса, внешнего вида самого продукта, а главное внимание уделяется упаковке — продукт должен полностью соответствовать стандартам и нормам качества ГОСТ.

То, что мы держим высокую планку, подтверждают не только золотые медали на конкурсах, но и признание наших покупателей, «сарафанное радио», благодаря которому наше мороженое популярно: если оно по каким-то причинам пропадает из привычных точек, люди нам звонят, просят вернуть.

Алексей Руденских: «За рубеж нужно везти продукт таким, каким его любят здесь»  2

Помимо признания в своем городе и стране вы получили отклик и на иностранных рынках, судя по множеству наград за экспортную деятельность. Даже в премии «Делового квартала» «Человек года» в прошлом году вы взяли номинацию «Экспортер года».

— Да, с 2014 года, когда произошла девальвация рубля, мы сразу же воспользовались окном возможностей для ведения внешнеэкономической деятельности. Тогда еще не было полноценных разрешительных систем, и было множество проблем.

Мы все это прошли и теперь уже можем назвать себя опытными экспортерами, и действительно, уже неоднократно получали международные награды за качественный продукт и упаковку. И мы считаем, что за рубеж нужно везти российский продукт таким, каким его любят здесь, в России, а не подстраиваться под продуктовые традиции других стран. У нас своя страна, своя культура.

Например, туристы, которые побывали в России, хорошо знакомы с эскимо. И когда мы везем мороженое за границу, например в Китай, у нас лучше покупают эскимо и стаканчик, так как это узнаваемый российский продукт еще со времен Советского Союза.

Алексей Руденских: «За рубеж нужно везти продукт таким, каким его любят здесь»  3

Автор фото: Егор Тиммерман

А какая у вас ценовая политика для экспортного продукта?

— Мороженое нашего производства на полках Китая стоит не меньше 15 юаней. То есть мы продаем выше рынка, примерно в ценовой категории известных европейских производителей.

В России же мы держим среднюю цену, не гонимся за легкими деньгами. Мы понимаем, что за нами стоит целая история, наш путь оценивают и смотрят в том числе на то, как мы будем защищать не только свои интересы, но и свой регион. Например, кто нас знает в Москве? Да никто. То с Киприно перепутают, то еще с кем-то. Но мы-то с гордостью относимся к своему региону и гордо его отстаиваем. Я считаю, если ты производишь качественный и вкусный продукт, то тебе легче договариваться и пробиваться на любые рынки.

Сколько сотрудников у вас сегодня занято на предприятии? Актуальна ли для вас проблема дефицита кадров или текучка?

— На заводе в Купино в сезон у нас работало более 400 человек, в офисе в Новосибирске — 30 человек. Действительно, сложно удерживать профессионалов на предприятии в сельской местности, да и не только в сельской, это проблема номер один у многих. Поэтому вызов принят, и мы с ним работаем и понимаем, какие инструменты можно применять.

Активно работаем на сохранение и усиление коллектива. В 2021 году наша компания вошла в национальный проект «Производительность труда», который был реализован успешно. В 2022 году «Купинское мороженое» получило статус «Модельное предприятие» — это большая работа. Основной задачей в проекте было не получение льготных кредитов, как один из пунктов, а именно повышение культуры производства. Участие в проекте для многих оказалось испытанием, и для многих — новым открытием своего потенциала. 

Кадровый дефицит присутствует везде, даже в Новосибирске, но мы стараемся тщательно подбирать работников в офис. Всех ключевых сотрудников я нанимаю сам: ведь надо понять, «наш» это человек или нет, заинтересован он или нет, временщик с определенными задачами или нет, откликается ли он на философию нашего предприятия, близка ли ему наша культура.

Если ты берешь человека, например, после института, и видишь в нем потенциал, отдаешь ему какое-то направление, даже контролируешь, то это все равно риск для бизнеса. Но рисковать приходится, то есть доверять. Ведь бизнес зависит не только от первого лица, но и от людей, которые будут это разделять и сопереживать наравне с тобой. Это, конечно, подкрепляет. Как говорится, «Один в поле — не воин».

Алексей Руденских: «За рубеж нужно везти продукт таким, каким его любят здесь»  4

А что помогает справляться с трудностями? Ведь бывает же тяжело?

— Тяжело бывает всем. Мы относимся к этому с пониманием, мы бойцы. Выдохнули, вдохнули — и дальше идем. Бывает, встречается непонимание в разных сферах. Бывает, посмотришь на расходы — а они растут без конца. Но мы эксперты, мы знаем, как с этим работать.

Справляться с трудностями помогают близкие люди, семья, а еще те же «ребята с нашего двора», которые выросли в нашей компании и стали крутыми специалистами. И мы, просто переглянувшись, понимаем друг друга. Когда есть те, кто готов подставить плечо — уверенности больше и больше оптимизма. Ценна именно командная работа, и ценен рациональный подход, оценка всех объективных фактов, причин. Поэтому к трудностям мы подходим с холодной головой.

Важен, безусловно, и пример руководителя. Потому что для команды ты должен быть лидером. И ты не можешь позволить себе быть слабым. Важна честность, открытость в отношении с людьми, неравнодушие. Ты должен понимать, что будет завтра, должен продумывать наперед. Ты несешь ответственность за последствия. Команда это видит, и они с тобой чувствуют себя уверенно.

А еще надо уметь отдыхать, отвлекаться, перезагружаться. В нашей компании принят активный отдых, спорт, и мы его пропагандируем. Перезагрузка в активном формате сильно помогает.

Вы занимаетесь спортом — наверное, это спортивная закалка помогает держаться такого подхода и не отступать?

— Помогает правильное распределение своих возможностей, ресурсов, нацеленность на результат. Причем не такой результат, которого нужно достичь любой ценой и исчезнуть. В бизнесе так бывает: компания пролетает, как комета, два-три года — и ее не стало. Но чтобы дистанцию бежать длительную, нужно к этому готовиться, закладывать фундамент. Чтобы показывать результаты, нужно дать себе время вырасти и осознать, что у тебя получается. Как в спорте.

Ведь чтобы участвовать в соревнованиях, необходимо поддерживать себя в форме. Пробежать четыре километра — это одно, это почти любой может, а пробежать 60 километров — это уже испытание. Тем оно и интересно. И ты спрашиваешь себя, могу ли я пробежать эту дистанцию? Могу. А подняться выше 5000 метров могу? Могу. И ставишь новый план. 

Спорт действительно хорошо дисциплинирует и закаляет. Люблю лыжи, бег, альпинизм, бокс. Для меня это увлечение длиною в жизнь, и эти виды можно чередовать, выбирать то, что  ближе в данный момент. Но бег — это самое простое. Пока бежишь, заодно разгрузился, обдумал многое. Бег очень систематизирует мысли, как и математика.

Кроме того, на протяжении всей жизни учусь, и это тоже помогает понимать некоторые ситуации и опережать события. В нашей компании все постоянно учатся — рынок заставляет. Мне это нравится. Мы идем в будущее. Мы хотим стать федеральной компанией и добьемся этого.

Алексей Руденских: «За рубеж нужно везти продукт таким, каким его любят здесь»  5

Реклама

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.