Онлайн-торговля спровоцировала рост спроса на упаковку сибирских производителей
Активный рост интернет-торговли, развитие локальных брендов и собственных торговых марок повысили спрос на упаковку в 2023 г. Об рассказали в Банке России.
Согласно исследованию аналитиков на основе данных, предоставленных сибирскими производителями, одним из перспективных направлений компании называют выпуск алюминиевых туб. Их используют для упаковки мазей, гелей и кремов.
При отсутствии доступа к зарубежным аналогам растет спрос на отечественную продукцию. В этом году один из сибирских производителей собирается начать выпускать алюминиевые тубы для упаковки медицинских препаратов и косметических средств.
В целом выпуск упаковки является сферой, которая опосредованно подтверждает не только растущий потребительский спрос, но и увеличивающийся выпуск различных товаров. Например, международные и региональные производители напитков адаптируясь к текущей ситуации, все чаще обращаются к местным компаниям. Рост объема заказов отмечает крупный новосибирский производитель стеклотары. Предприятие планирует увеличить выпуск в этом году на 8%. Компания не только модернизирует производство, но и ищет новые возможности, чтобы снизить издержки — теперь использует кварцевый песок для стекловарения с одного из сибирских месторождений, — рассказал начальник Экономического управления Сибирского ГУ Банка России Евгений Хацкевич.
Издержки снижают не только производители упаковки, но и заказчики. Компании все чаще отказываются от сложного дизайна и многокрасочности. Однако это не сказывается на количестве заказов.
Например, крупный новосибирский производитель пластиковой упаковки отмечает не только расширение ассортимента продукции, но и клиентской базы. Предприятие увеличило выпуск упаковки для сетевого ретейла, а также маркетплейсов, включая брендированные пакеты, которые раньше поставляли из-за рубежа.
Пакеты с рынков и касс супермаркетов шагнули на маркетплейсы. Да, мы сами вышли на OZON. Прежде всего, с курьерскими пакетами «для доставки всего». Это небрендрованные пакеты для небольших онлайн и оффлайн магазинов или частных предпринимателей, которые рассылают заказы по городам. <...> Второй блок — фирменные, брендированные пакеты для самих крупных маркетплейсов. <...> Следующий тренд можно зазвать «импортозаместились». Речь идет о так называемых шоппинг-пакетах для крупных торговых сетей и ретейла. После ухода международных игроков потихоньку заходят российские игроки <...>, — говорится на сайте крупного новосибирского производителя упаковки ООО «Нео Пак».