На авторынке смогут удержаться только «лояльные китайцы», считают аналитики
На фоне ослабления курса рубля автоконцерны из Китая в июле стали менять ценник. По мнению экспертов, высокие продажи при таком раскладе сохранят те, кто в угоду удержанию доли рынка сдержит рост цен.
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали июльские продажи китайских автобрендов. Звание самой продаваемой иномарки, по данным AEB, сохранил Haval Jolion (4,4 тысяч ед.). Лидером по динамике роста продаж стала Great Wall (+431%), так как расширились поставки пикапов.
При этом китайские автоконцерны на фоне ослабления курса национальной валюты и ожидания введения утилизационного сбора стали активно переписывать ценники. Причем, как отметили аналитики, некоторые успели сделать это два раза за месяц. Например, цена на топовую модель Tank 500 выросла на 1,1 млн руб., или на 21%. Объемообразующие китайские бренды делали это гораздо аккуратнее, и, похоже, растянут повышение цен во времени, считают эксперты.
Пока в течение июля ключевые модели Chery, Geely и Haval прибавили в цене в среднем 50-150 тыс. руб., что соответствует корректировке прайс-листов в пределах 5%. На продажах это обстоятельство только начинает отражаться, так как бизнес в июле велся в основном на старых запасах машин, отметили аналитики.
Похоже, что эффектнее всего ими распоряжались в марках Great Wall и Changan. В абсолютных цифрах их продажи в июле у первой — 520 автомобилей, у второй — порядка четырех тысяч проданных через официальные салоны. Однако динамика роста в обоих случаях — выдающаяся, пяти-шестикратная, подсчитали специалисты. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются кроссоверы CS55 и CS35.
Каждый месяц больше тысячи покупателей находит еще одна марка, отличившаяся высокой динамикой в июле, — FAW (1 395 ед., +424% к июлю-2022). Сразу три модели Bestune — T77, T55 и B70 — впервые вошли в топ-20 наиболее популярных. Ценники в 2,2-2,5 миллиона руб. на любую из них оказались в преддверии грядущего подорожания особенно привлекательными.
В то же время, как особо отметили эксперты, лидером среди «китайцев» и всех иномарок в целом стабильно остается Haval Jolion. В июле марка нашла 4,4 тысячи владельцев (+319%). Также за июль ушло в руки 448 ед. вседорожника M6. При этом в целом Haval остается, по данным AEB, лидером рынка китайских автомобилей (9,5 тыс., или +381%).
Очень уверенно, по данным аналитиков, четвертый месяц подряд продавались дорогие (в топовой версии стоимость составила уже 6,3 млн руб.) вседорожники Tank (1 647 а/м). Причем старшая модель серии 500 впервые обогнала младшую.
Еще одна группа китайских марок, аффилированная с Сhery (Сhery, Exeed, Omoda, Jetour и Kaiyi), традиционно не подает информацию в AEB в ежемесячном режиме, но, по оценкам «Открытие Авто», реализовала в июле порядка 18 тыс. автомобилей. В августе к ней должна присоединиться марка Jaecoo, салоны которой уже начали открываться в России.
Другие «китайцы» (BAIC, GAC, JAC, DFM, Hongqi, Livan, Skywell, SWM, Voyah) вместе взятые, согласно информации аналитиков, пока не обеспечивают российскому рынку и трети этого объема.
По мнению руководителя «Открытие Авто» Марины Дембицкой, среди «китайцев» нынешние высокие продажи сохранят только те бренды, которые в угоду удержания своей доли рынка смогут максимально минимизировать повышение цен и сохранять привлекательные для дилеров и покупателей компенсации по услугам trade-in и F&I.