Эксперты назвали лидирующие на новосибирском авторынке страны-производители
В первой тройке лидеров авто с пробегом по-прежнему находятся немецкие машины, а вот «китайцев» там не оказалось, потому что они — лидеры на первичном рынке.
По данным экспертов Авито Авто, по сравнению с прошлым годом структура предложения на авторынке претерпела изменения. Продолжается укрепление позиций китайских машин на рынке новых автомобилей в России, при этом сокращается доля отечественных моделей среди авто с пробегом.
Доли китайских и российских брендов в структуре предложения новых автомобилей заметно выросли к прошлому году — на 35,2% и 8,8% соответственно. Сильно сократилась доля японских (5,4%), южнокорейских (13,5%), немецких (12,4%) и французских (8,8%).
На рынке автомобилей с пробегом в стране умньшилась доля отечественных брендов (на 3,1%), но выросли «японцы» (0,6%), «немцы» (1,1%) и «южные корейцы» (1%).
В Новосибирской области лидеры по доле предложения на рынке новых автомобилей в первом полугодии 2023 г. — китайские (доля — 51,1%), японские (20,1%) и российские бренды (13,7%).
В январе-июне 2022 г. китайские бренды занимали только 10,3% объявлений о продаже новых автомобилей на платформе, японские годом ранее показали результат в 33,1%, а российские — 11,6%.
Четвертое место на первичном авторынке Новосибирской области в 2023 г. заняли корейские производители (12,5%, годом ранее — 17,4%), пятое — немецкие (5,5%, годом ранее — 2,4%).
Что касатеся предложений на рынке автомобилей с пробегом в регионе, то в январе-июне 2023 г. первое место заняли японские бренды, на долю которых пришлось 44,7% (в прошлом году она составляла 55,1% объявлений о продаже автомобилей с пробегом на платформе).
Корейские производители заняли вторую строчку — на их долю пришлось 13,8% предложения (в аналогичный период прошлого года — 7,9%). На третьем месте — немецкие бренды с долей в 13,4% (годом ранее — 9,9%). Четвертое с занимают «россияне» (12%, годом ранее — 16,8%), а пятое — «китайцы» (6,4%, годом ранее — 0,8%).