Как использовать свое имя в бизнесе и зачем его защищать?

С 29 июня государство наконец разрешило экспертам и самозанятым регистрировать бренды на себя. Личный бренд — актив предпринимателя. Без его защиты бизнес уязвим и рискует потерять инвестиции.

Эксперт по интеллектуальной собственности, защите брендов, совладелец компании «ИНТЕЛАЙТ» Ирина Бабинцева  

— С 29 июня государство наконец разрешило экспертам и самозанятым регистрировать бренды на себя. Раньше товарные знаки могли регистрировать только индивидуальные предприниматели или юридические лица. Теперь же станет еще больше товарных знаков, которые будут также именем и фамилией.

До изменений были прецеденты регистраций имен и фамилий, например таких, как «Филипп Киркоров», «Алла Пугачева», «Николай Басков».

Исключением не стали имена знаменитостей, которые уже ушли из жизни: «Владимир Высоцкий», «Юрий Гагарин». Регистрировали эти ТЗ либо родственники умерших, либо благотворительные фонды. Бренды защищают не только артисты и творческие люди, но и спортсмены — «Федор Емельяненко». Я уже подала заявку на регистрацию своего личного бренда— «Ирина Бабинцева».

«Зачем все это нужно, — спросите вы, — ведь это имя и фамилия, их никто не украдет?»

А нужно все это как раз для того, чтобы нынешняя или будущая популярность вашего имени приносила пользу только вам, а не другим лицам, которые, к тому же, могут и осквернить незащищенные имя и фамилию.

Ваши имя и фамилия — это ваша визитная карточка, содержащая в себе определенную репутацию и доверие потребителя.

Представьте: вы покупаете ноутбук, перед вами две модели — Apple и «КомпьютерФабрик». Кому вы доверяете больше: тому, кого знаете, у кого есть репутация, чья компания известна, или тому, о ком вы даже не слышали?

Аналогичная ситуация происходит и с вашем именем — при его грамотном использовании в сфере бизнеса вы сможете сделать бренд узнаваемым, символизирующим качество, вызывающим доверие у потребителей, что, конечно, будет приносить прибыль.

А если не регистрировать свои имя и фамилию как товарный знак, но использовать их в качестве своего бренда?

Подобная ситуация произошла с Димой Биланом, а именно с его псевдонимом. Для справки: «Дима Билан» — это никнейм восходящей около 20 лет назад знаменитости Виктора Белана. Произошел конфликт между артистом и продюсером, Виктору запретили выступать под собственным псевдонимом, ибо «Дима Билан» был зарегистрирован в качестве товарного знака на имя продюсера.

Ситуация разрешилась тем, что Виктор Белан поменял свое имя на Дима Билан в паспорте и продолжил выступать уже под собственным именем — в конце концов право на товарный знак ему все же уступили.

Усердно работающий артист чуть не потерял достигнутого лишь из-за того, что не имел за собой права использовать собственный же псевдоним.

Мое имя непопулярно — зачем мне тратить деньги и регистрировать его в качестве товарного знака?

Конечно, если вы не хотите внимания к своей персоне и не собираетесь двигаться в этом направлении, то да — разумнее будет потратить деньги на что-то другое.  

Но если взглянуть на это с другой стороны: все мы в чем-то разбираемся, будь человек преподавателем, художником, спортсменом, юристом, доктором или иной профессии — почему же его имя не может стать популярным?  

Являясь специалистом своего дела, разбираясь в тонкостях ремесла, вы приобретаете малую, но известность среди определенного круга лиц. Люди вам доверяют и хотят купить именно у вас. А знаете, что первое они скажут своим друзьям или родным, если захотят дать совет, к кому лучше обратиться в определенной сфере? Ваше имя и фамилию.

ЗА и ПРОТИВ регистрации ваших имени и фамилии в качестве товарного знака.

ЗА:

1) Если вы решите продвигать свои имя и фамилию в качестве личного бренда, то будете иметь правовую защиту товарного знака, что даст вам монопольное право его использования;

2) Запрет на любое использование ваших имени и фамилии другим лицом под угрозой компенсации до 5 млн руб.;

3) Регистрация вашего имени станет первым шагом на пути создания личного бренда;

4) Работая на том же месте, где и сейчас, вы можете начать развивать свой бренд, что в последующем принесет вам плоды.

ПРОТИВ:

1) Регистрация ТЗ — это услуга, за которую придется заплатить пошлину, а также нанять патентных поверенных для сопровождения процесса;

2) Процедура регистрации товарного знака длится от 6 до 8 месяцев.

Взвешивая все ЗА и ПРОТИВ защиты личного бренда с помощью товарного знака, вы должны понимать, что все это инвестиции в ваш бренд. 

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.