Как использовать свое имя в бизнесе и зачем его защищать?

Как использовать свое имя в бизнесе и зачем его защищать?
Иллюстрация: Предоставлено спикером

С 29 июня государство наконец разрешило экспертам и самозанятым регистрировать бренды на себя. Личный бренд — актив предпринимателя. Без его защиты бизнес уязвим и рискует потерять инвестиции.

Эксперт по интеллектуальной собственности, защите брендов, совладелец компании «ИНТЕЛАЙТ» Ирина Бабинцева  

— С 29 июня государство наконец разрешило экспертам и самозанятым регистрировать бренды на себя. Раньше товарные знаки могли регистрировать только индивидуальные предприниматели или юридические лица. Теперь же станет еще больше товарных знаков, которые будут также именем и фамилией.

До изменений были прецеденты регистраций имен и фамилий, например таких, как «Филипп Киркоров», «Алла Пугачева», «Николай Басков».

Исключением не стали имена знаменитостей, которые уже ушли из жизни: «Владимир Высоцкий», «Юрий Гагарин». Регистрировали эти ТЗ либо родственники умерших, либо благотворительные фонды. Бренды защищают не только артисты и творческие люди, но и спортсмены — «Федор Емельяненко». Я уже подала заявку на регистрацию своего личного бренда— «Ирина Бабинцева».

«Зачем все это нужно, — спросите вы, — ведь это имя и фамилия, их никто не украдет?»

А нужно все это как раз для того, чтобы нынешняя или будущая популярность вашего имени приносила пользу только вам, а не другим лицам, которые, к тому же, могут и осквернить незащищенные имя и фамилию.

Ваши имя и фамилия — это ваша визитная карточка, содержащая в себе определенную репутацию и доверие потребителя.

Представьте: вы покупаете ноутбук, перед вами две модели — Apple и «КомпьютерФабрик». Кому вы доверяете больше: тому, кого знаете, у кого есть репутация, чья компания известна, или тому, о ком вы даже не слышали?

Аналогичная ситуация происходит и с вашем именем — при его грамотном использовании в сфере бизнеса вы сможете сделать бренд узнаваемым, символизирующим качество, вызывающим доверие у потребителей, что, конечно, будет приносить прибыль.

А если не регистрировать свои имя и фамилию как товарный знак, но использовать их в качестве своего бренда?

Подобная ситуация произошла с Димой Биланом, а именно с его псевдонимом. Для справки: «Дима Билан» — это никнейм восходящей около 20 лет назад знаменитости Виктора Белана. Произошел конфликт между артистом и продюсером, Виктору запретили выступать под собственным псевдонимом, ибо «Дима Билан» был зарегистрирован в качестве товарного знака на имя продюсера.

Ситуация разрешилась тем, что Виктор Белан поменял свое имя на Дима Билан в паспорте и продолжил выступать уже под собственным именем — в конце концов право на товарный знак ему все же уступили.

Усердно работающий артист чуть не потерял достигнутого лишь из-за того, что не имел за собой права использовать собственный же псевдоним.

Мое имя непопулярно — зачем мне тратить деньги и регистрировать его в качестве товарного знака?

Конечно, если вы не хотите внимания к своей персоне и не собираетесь двигаться в этом направлении, то да — разумнее будет потратить деньги на что-то другое.  

Но если взглянуть на это с другой стороны: все мы в чем-то разбираемся, будь человек преподавателем, художником, спортсменом, юристом, доктором или иной профессии — почему же его имя не может стать популярным?  

Являясь специалистом своего дела, разбираясь в тонкостях ремесла, вы приобретаете малую, но известность среди определенного круга лиц. Люди вам доверяют и хотят купить именно у вас. А знаете, что первое они скажут своим друзьям или родным, если захотят дать совет, к кому лучше обратиться в определенной сфере? Ваше имя и фамилию.

ЗА и ПРОТИВ регистрации ваших имени и фамилии в качестве товарного знака.

ЗА:

1) Если вы решите продвигать свои имя и фамилию в качестве личного бренда, то будете иметь правовую защиту товарного знака, что даст вам монопольное право его использования;

2) Запрет на любое использование ваших имени и фамилии другим лицом под угрозой компенсации до 5 млн руб.;

3) Регистрация вашего имени станет первым шагом на пути создания личного бренда;

4) Работая на том же месте, где и сейчас, вы можете начать развивать свой бренд, что в последующем принесет вам плоды.

ПРОТИВ:

1) Регистрация ТЗ — это услуга, за которую придется заплатить пошлину, а также нанять патентных поверенных для сопровождения процесса;

2) Процедура регистрации товарного знака длится от 6 до 8 месяцев.

Взвешивая все ЗА и ПРОТИВ защиты личного бренда с помощью товарного знака, вы должны понимать, что все это инвестиции в ваш бренд. 

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.