Новосибирцы вошли в число россиян, принесших больше всего выручки «Озону» за год
Россияне укрепили привычку покупать товары повседневного спроса онлайн — категория FMCG на Ozon выросла на 47%, сообщили в компании. Самыми активными оказались региональные клиенты.
Специалисты маркетплейса провели исследование среди россиян, чтобы выяснить, как изменились их потребительские привычки за полгода. Согласно полученным данным, 13% опрошенных считают, что в нынешнем году они стали проявлять большую спонтанность в покупках непродовольственных товаров. Эту тенденцию подтверждает и динамика роста количества заказов на Ozon: только за второй квартал этого года оно выросло на 131% год к году.
В основном россияне (68%) предпочитают покупать товары онлайн, при этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы: если в первом полугодии 2022 т. 29% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2023-м — уже 32%. В самые быстрорастущие категории на Ozon за первые шесть месяцев 2023 г. вошли авто- и мототовары, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, а также спортивные товары и электроника.
Онлайн-покупки набирают популярность в регионах, что подтверждает прогнозы аналитических агентств, — доля региональных покупателей на Ozon в обороте выросла до 76% по итогам первого полугодия 2023. Больше всего покупок на маркетплейсе в этом году, помимо жителей Москвы и Санкт-Петербурга, совершили жители Подмосковья, Ленинградской области, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Продажи там растут наиболее активно за счет коротких сроков доставки, которые обеспечены развитой логистической инфраструктурой в этих регионах, отметили в компании.
Второй год подряд россияне продолжают переносить закупки повседневных товаров в онлайн, отметили аналитики платформы. За счет развития сервисов доставки и расширения ассортимента уже четверть опрошенных при покупке пищевых продуктов отдают предпочтение маркетплейсам (годом ранее было 20%).
Динамика FMCG-категории на Ozon подтверждает этот тренд: покупателей повседневных товаров на площадке стало на 47% больше, чем годом ранее. По итогам шести месяцев, топ самых популярных товаров на 80% состоит из товаров повседневного спроса. Наиболее часто россияне покупают товары категории dry food (бакалея, зерновые продукты, кондитерская и хлебопекарная продукция, консервация, соусы, макаронные изделия и др.), свежие продукты и напитки.
Продолжают пользоваться спросом и подарочные сертификаты, которые показали рост в обороте на 76% к прошлому году. В этом году есть тенденция к снижению сезонности: сертификаты приобретают не только к «большим» праздникам, но также на свадьбы, дни рождения, новоселья, профессиональные праздники коллегам или вовсе без повода, выяснили специалисты платформы.
Опрос проведен среди 1512 жителей России в возрасте 18+ методом онлайн-анкетирования в июле 2023 г. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+ Показатели по продажам на маркетплейсе Ozon основаны на данных внутренней аналитики.