Как от вовлеченности сотрудников в жизнь компании зависит выживаемость бизнеса?
Аналитики спросили российские компании, как они оценивают вовлеченность сотрудников в корпоративную жизнь, и как это влияет на бизнес-показатели. Выяснилось, что этим параметром интересуются лишь 22%.
По данным службы исследований hh.ru, 90% работодателей понимают вовлеченность сотрудников как общую включенность в жизнь компании и разделение ее ценностей. Еще 38% работодателей добавили, что также подразумевают под этим понятием инициативность сотрудников, 18% заявили, что по смыслу также подходит удовлетворенность работой, а 1% считают, что вовлеченность равна лояльности компании.
В 50% компаний замеров вовлеченности сотрудников не проводят вообще, у 21% ранее проходили исследования включенности сотрудников в жизнь компании, но сейчас такая практика прекращена. И только в 22% компаний на постоянной основе интересуются, насколько вовлечены их работники в жизнь бизнеса.
Те компании, которые хоть как-то интересуются показателем вовлеченности своих работников, начали это делать в 2022 г. (так ответили 41% респондентов). Еще 36% приступили к исследованию связи работников и бизнеса в 2023 г., а 23% замеряет уровень вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь от двух лет и более.
При этом 49% компаний, прошедших опрос, заявили, что в целом последний замер вовлеченности сотрудников в жизнь их компании показал высокий уровень (от 70 до 99%). Еще 36% признались, что в их компании включенность сотрудников — на среднем уровне. А 7% отметили низкий уровень включенности в жизнь организации.
Практика показывает, что исследование уровня вовлеченности работников в жизнь компании может помогать в работе. Например, 69% компаний таким образом могут отслеживать настроения сотрудников и в случае текучки кадров влиять на сохранение работников, удерживать и развивать персонал. Это крайне важный инструмент в период острейшего кадрового дефицита, в котором находится современный рынок труда. Более того, 26% работодателей отметили, что аналитика степени вовлеченности помогает отслеживать причины увольнений. А 21% заявили, что такая практика помогает при планировании стратегии компании. В данном случае важно понимать, что бизнес-показатели любой компании взаимосвязаны с вовлеченностью сотрудников в жизнь организации. С этим мнением согласны 96% опрошенных работодателей, — отметила руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова.
По мнению 70% работодателей, вовлеченность сотрудников может сильно влиять на производительность труда, на уровень текучести кадров (60%), а также на устойчивое развитие компании (41%).