Сибиряки любят китайские товары и считают юань достойной заменой доллару и евро

Сибиряки любят китайские товары и считают юань достойной заменой доллару и евро
Иллюстрация: https://unsplash.com

Жители СФО оценивают юань как удобную валюту для личных сбережений и внешнеторговых операций, а также видят в превращении Китая в главного внешнеторгового партнера России больше плюсов, чем минусов.

Об этом говорят результаты опроса банка «Открытие» (входит в Группу ВТБ) и СК «Росгосстрах Жизнь» среди россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

По данным аналитиков, 47% жителей Сибирского федерального округа считают юань достойной заменой доллару и евро как валюты для личных сбережений и внешнеторговых операций России (скорее да — 34%, определенно да — 14%). Это самый высокий показатель среди всех регионов РФ. При этом еще 34% не считают юань заменой доллару и евро (скорее нет — 23%, определенно нет — 11%). 

Проведенный в мае этого года опрос общественного мнения показал, что из валют «дружественных» государств наибольшим доверием у сибиряков пользуется именно китайский юань. Вклад в китайской валюте готовы были открыть 22% респондентов. А 23% опрошенных назвали юань самой надежной иностранной валютой для сбережений в России.

Также 74% сибиряков считают, что в превращении Китая в главного внешнеторгового партнера России больше плюсов, чем минусов (скорее да — 43%, определенно да — 31%). По мнению 9%, минусов больше, чем плюсов (скорее да — 6%, определенно да —  3%). 17% затруднились ответить на этот вопрос.

Сибирякам нравятся произведенные в Китае бытовые мелочи, одежда и обувь, электроника, игрушки и товары для детей. 65% положительно относятся к китайским товарам (14% определенно да, 51% — скорее да, это самая высокая доля по стране). О нейтральном отношении к китайским товарам заявили 32%, отрицательно к ним относятся лишь 4% (3% — скорее отрицательно, 1% — резко отрицательно).

Китайские бытовые мелочи считают не хуже европейских 71%, не согласны с такой точкой зрения 20% респондентов. По 65% считают достойной замену европейским маркам китайскую электронику и бытовую технику, а также игрушки и товары для детей. Несогласных с этим — 16%.

62% респондентов отметили качественную китайскую одежду обувь, не согласны с этим — 15%.

Высоко оценивает качество китайских пищевых продуктов 51% опрошенных, не согласных с этим утверждением — 17%.49% отметили хорошее качество китайских автомобилей, не согласны — 23%. 

45% говорят о достойном качестве кожаных и меховых изделий из Китая, 44% считают достойной заменой европейцам китайскую мебель.

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.