Сибиряки любят китайские товары и считают юань достойной заменой доллару и евро
Жители СФО оценивают юань как удобную валюту для личных сбережений и внешнеторговых операций, а также видят в превращении Китая в главного внешнеторгового партнера России больше плюсов, чем минусов.
Об этом говорят результаты опроса банка «Открытие» (входит в Группу ВТБ) и СК «Росгосстрах Жизнь» среди россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
По данным аналитиков, 47% жителей Сибирского федерального округа считают юань достойной заменой доллару и евро как валюты для личных сбережений и внешнеторговых операций России (скорее да — 34%, определенно да — 14%). Это самый высокий показатель среди всех регионов РФ. При этом еще 34% не считают юань заменой доллару и евро (скорее нет — 23%, определенно нет — 11%).
Проведенный в мае этого года опрос общественного мнения показал, что из валют «дружественных» государств наибольшим доверием у сибиряков пользуется именно китайский юань. Вклад в китайской валюте готовы были открыть 22% респондентов. А 23% опрошенных назвали юань самой надежной иностранной валютой для сбережений в России.
Также 74% сибиряков считают, что в превращении Китая в главного внешнеторгового партнера России больше плюсов, чем минусов (скорее да — 43%, определенно да — 31%). По мнению 9%, минусов больше, чем плюсов (скорее да — 6%, определенно да — 3%). 17% затруднились ответить на этот вопрос.
Сибирякам нравятся произведенные в Китае бытовые мелочи, одежда и обувь, электроника, игрушки и товары для детей. 65% положительно относятся к китайским товарам (14% определенно да, 51% — скорее да, это самая высокая доля по стране). О нейтральном отношении к китайским товарам заявили 32%, отрицательно к ним относятся лишь 4% (3% — скорее отрицательно, 1% — резко отрицательно).
Китайские бытовые мелочи считают не хуже европейских 71%, не согласны с такой точкой зрения 20% респондентов. По 65% считают достойной замену европейским маркам китайскую электронику и бытовую технику, а также игрушки и товары для детей. Несогласных с этим — 16%.
62% респондентов отметили качественную китайскую одежду обувь, не согласны с этим — 15%.
Высоко оценивает качество китайских пищевых продуктов 51% опрошенных, не согласных с этим утверждением — 17%.49% отметили хорошее качество китайских автомобилей, не согласны — 23%.
45% говорят о достойном качестве кожаных и меховых изделий из Китая, 44% считают достойной заменой европейцам китайскую мебель.