Выгоднее, быстрее, удобнее — россияне выбирают маркетплейсы
Аналитики опросили разные возрастные группы россиян и выяснили, что 70% считают онлайн-покупки более выгодными, а предпочтение офлайн-магазинам отдают 9%.
Такие данные показал опрос маркетингового агентства «Сервизория» на тему «Идеальная доставка: как покупателю пройти тернистый путь и не потерять веру в маркетплейс». В опросе приняли участие 1000 человек из разных регионов страны — мужчины и женщины в равном количестве. По возрасту опрошенные распределились так: от 18 до 25 лет — 2,4%, от 26 до 40 лет — 7,7%, от 41 до 60 лет — 28,7%, старше 60 лет — 1,2%.
21% респондентов, по данным аналитиков, не видит особой выгоды в онлайн-покупках. Порядка 63% назвали разницу в стоимости порядка 10-15% в пользу онлайн-площадок, остальные 29% считают, что экономия может достигать 5%, еще 8% полагают, что цены в обычных магазинах и торговых центрах примерно одинаковые.
Мы видим, что маркетплейсы популярны у экономически активного населения, а также у людей более старшего возраста — из-за возможной экономии. При этом более активные пользователи таких площадок — жители мегаполисов и крупных городов. 46,6% проживают в мегаполисах с численностью населения свыше миллиона жителей, в крупных городах (от 500 тыс. до миллиона жителей) — 20,3%, в городах с населением от 250 до 500 тыс. человек — 13,5 %. Интересно, но города поменьше, где проживает до 250 тыс. человек, а также в населенных пунктах с населением меньше 100 тыс. человек процент пользователей маркетплейсами составляет всего 8,4%, 11,2% соответственно, — рассказала руководитель проектов по клиентскому опыту Анна Белова.
В компании выяснили, что чаще всего на маркетплейсах совершают покупки женщины — 88%, из мужчин только 11,9% ответили положительно. На вопрос, совершали ли они покупки на маркетплейсе за последние полгода, 96,8% ответили, что да.
При этом 82,7% респондентов совершают покупки раз в месяц и чаще, 13,2% участников признались, что делают это раз в 2-3 месяца, остальные 4% — раз в полгода или реже. Среди женщин совершают покупки раз в месяц и чаще 85% опрошенных, среди мужчин — 65,5%.
Также в ходе опроса участникам предложили выбрать несколько вариантов наиболее предпочитаемых ими площадок для онлайн-покупок. 86% отдали предпочтение Wildberries. 78,6% выбрали Ozon, а у 33,7% пользуется популярностью Яндекс.Маркет.
Получать заказ в пункте выдачи предпочитают 85% опрошенных, курьерскую доставку — 8,6%. Наименьшей популярностью пользуется получение заказа в постамате — 5,3%. Интересно, что респонденты в возрасте старше 60 лет предпочитают исключительно пункты выдачи заказов — 100% опрошенных.
65,4% опрошенных заказывает за один раз 2-3 товара и более, 4 и более товаров заказывает 23,5%. При этом 11% респондентов заказывают только один товар.
Отвечая на вопрос, какие категории товаров хотелось бы получать максимально оперативно, 48% опрошенных указали пищевые продукты, 37,4% — одежду и обувь, 30,5% — товары для здоровья и красоты.
57% респондентов не обращают внимания, в каком магазине покупают товар. Из них для 24,7% важен бред производителя, а 35,5% на первое место ставят маркетплейс. Для 42,8% респондентов имеет значение название магазина, в котором они заказывают товар. Из них 21% предпочитает делать заказ только у продавцов с высоким рейтингом. Для 21% имеет значение не только название магазина, но и бренд товара. Около 1% опрошенных предпочитает делать весь заказ от одного продавца.
Отвечая на вопрос, хотел ли бы респондент получать заказ по частям, 49,4% (120 человек) ответили отрицательно. Среди женщин этот показатель составил 49%, среди мужчин — 52%. Для 27% (65 человек) не имеет значения, как будет приходить товар, 24% ответили на вопрос утвердительно.