Выгоднее, быстрее, удобнее — россияне выбирают маркетплейсы

Аналитики опросили разные возрастные группы россиян и выяснили, что 70% считают онлайн-покупки более выгодными, а предпочтение офлайн-магазинам отдают 9%.

Такие данные показал опрос маркетингового агентства «Сервизория» на тему «Идеальная доставка: как покупателю пройти тернистый путь и не потерять веру в маркетплейс». В опросе приняли участие 1000 человек из разных регионов страны — мужчины и женщины в равном количестве. По возрасту опрошенные распределились так: от 18 до 25 лет — 2,4%, от 26 до 40 лет — 7,7%, от 41 до 60 лет — 28,7%, старше 60 лет — 1,2%.

21% респондентов, по данным аналитиков, не видит особой выгоды в онлайн-покупках. Порядка 63% назвали разницу в стоимости порядка 10-15% в пользу онлайн-площадок, остальные 29% считают, что экономия может достигать 5%, еще 8% полагают, что цены в обычных магазинах и торговых центрах примерно одинаковые.

Мы видим, что маркетплейсы популярны у экономически активного населения, а также у людей более старшего возраста — из-за возможной экономии. При этом более активные пользователи таких площадок — жители мегаполисов и крупных городов. 46,6% проживают в мегаполисах с численностью населения свыше миллиона жителей, в крупных городах (от 500 тыс. до миллиона жителей) — 20,3%, в городах с населением от 250 до 500 тыс. человек — 13,5 %. Интересно, но города поменьше, где проживает до 250 тыс. человек, а также в населенных пунктах с населением меньше 100 тыс. человек процент пользователей маркетплейсами составляет всего 8,4%, 11,2% соответственно, — рассказала руководитель проектов по клиентскому опыту Анна Белова.  

В компании выяснили, что чаще всего на маркетплейсах совершают покупки женщины — 88%, из мужчин только 11,9% ответили положительно. На вопрос, совершали ли они покупки на маркетплейсе за последние полгода, 96,8% ответили, что да.

При этом 82,7% респондентов совершают покупки раз в месяц и чаще, 13,2% участников признались, что делают это раз в 2-3 месяца, остальные 4% — раз в полгода или реже. Среди женщин совершают покупки раз в месяц и чаще 85% опрошенных, среди мужчин — 65,5%.

Также в ходе опроса участникам предложили выбрать несколько вариантов наиболее предпочитаемых ими площадок для онлайн-покупок. 86% отдали предпочтение Wildberries. 78,6% выбрали Ozon, а у 33,7% пользуется популярностью Яндекс.Маркет.

Получать заказ в пункте выдачи предпочитают 85% опрошенных, курьерскую доставку — 8,6%. Наименьшей популярностью пользуется получение заказа в постамате — 5,3%. Интересно, что респонденты в возрасте старше 60 лет предпочитают исключительно пункты выдачи заказов — 100% опрошенных.  

65,4% опрошенных заказывает за один раз 2-3 товара и более, 4 и более товаров заказывает 23,5%. При этом 11% респондентов заказывают только один товар.

Отвечая на вопрос, какие категории товаров хотелось бы получать максимально оперативно, 48% опрошенных указали пищевые продукты, 37,4% — одежду и обувь, 30,5% — товары для здоровья и красоты.

57% респондентов не обращают внимания, в каком магазине покупают товар. Из них для 24,7% важен бред производителя, а 35,5% на первое место ставят маркетплейс. Для 42,8% респондентов имеет значение название магазина, в котором они заказывают товар. Из них 21% предпочитает делать заказ только у продавцов с высоким рейтингом. Для 21% имеет значение не только название магазина, но и бренд товара. Около 1% опрошенных предпочитает делать весь заказ от одного продавца.

Отвечая на вопрос, хотел ли бы респондент получать заказ по частям, 49,4% (120 человек) ответили отрицательно. Среди женщин этот показатель составил 49%, среди мужчин — 52%. Для 27% (65 человек) не имеет значения, как будет приходить товар, 24% ответили на вопрос утвердительно.

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.