Общепит и пункты выдачи — в лидерах топа инвестпривлекательности бизнеса в Новосибирске
По итогам девяти месяцев 2023 г. спрос на покупку готовых компаний и франшиз на Авито вырос на 23% год к году. Эксперты планформы составили рейтинг инвестиционной привлекательности бизнеса.
Наибольшей популярностью у начинающих и опытных инвесторов по итогам первых девяти месяцев 2023 г. пользовалась покупка пунктов выдачи заказов, предприятий общественного питания, а также интернет-магазинов. На ПВЗ в январе-сентябре приходилось 21% спроса (против 24% за аналогичный период прошлого года), на общепит — 20% (против 15% в 2022 г.), на онлайн-торговлю — 11% (против 5%).
Суммарно на ТОП-3 крупнейших категорий приходится 52% в структуре спроса на Авито против 55% годом ранее. На четвертой строчке рейтинга — красота и уход с 9%, за ней — сфера услуг с 8%.
По итогам 9 мес. текущего года лидером по темпам роста спроса на покупку готовых компаний и франшиз стали интернет-магазины: интерес к ним увеличился в 2,5 раза год к году. За ними следуют предприятия общественного питания и сфера красоты и ухода: спрос на покупку компаний в этих сферах увеличился на 59% и на 34% год к году соответственно.
В ТОП-5 также входят автобизнес (+24% к январю-сентябрю 2022 г.) и магазины и ПВЗ (+7% год к году). Суммарная доля лидеров в структуре спроса составляет 67%.
Схожие результаты показал третий квартал в отдельности. Первое место также занимают интернет-магазины (+2 раза), за ними следуют общепит (+67%) и автобизнес (+35%). На четвертой строчке — ПВЗ (+24%), на пятой — красота и уход (36%).
В целом за 9 мес. текущего года спрос на готовый бизнес и франшизы на Авито вырос на 18% по сравнению с тем же периодом 2022 г. Самую заметную динамику показал Владикавказ: его жители интересовались приобретением собственного бизнеса в 1,5 раза чаще, чем в январе-сентябре прошлого года. В Москве спрос вырос на 37%, в Пензе — на 31%, в Махачкале — на 27%. ТОП-5 регионов замыкает Красноярск с приростом в 25%.
Тренд на инвестиции в готовый бизнес и франшизы продолжает набирать обороты. Развитие собственного дела начинает всерьез восприниматься как альтернатива работе по найму и возможность диверсификации источников доходов. Мы видим, как в последние месяцы активно растет количество начинающих и опытных инвесторов, которые целенаправленно мониторят предложения в макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» в поисках перспективного объекта для приобретения. Сейчас наша пользовательская аудитория приближается к 3,4 млн представителей малого и среднего бизнеса. Основной интерес сегодня представляют компании, связанные со сферой обслуживания. Перспективными становятся инвестиции в предприятия общественного питания, медицинские центры и объекты туристической инфраструктуры, — рассказал руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский.