Тандем — союз равноправия

Тандем — союз равноправия
Иллюстрация: ИнфоСофт

Основатели франчайзинговой сети «ИнфоСофт» Елена и Михаил Пясковские — в большой беседе о нюансах понятия «семейное дело» в IT-индустрии в частности и в бизнесе вообще.

Словосочетание «семейное дело» у публики обычно отождествляется с чем-то милым, но не слишком сложным: пекарня, кафе, отель или крафт-студия. IT-отрасль — довольно неожиданное ассоциативное поле для этих слов. Каково тут быть дуэтом?

Михаил Пясковский:

- Не сказал бы, что есть какая-то радикальная разница с потребительским рынком или общепитом. Вместе любое дело дается лучше, чем в одиночку. И стартовать легче с тем, кому доверяешь. Есть слово, более насыщенное смыслом чем «пара», — слово «тандем». Велосипед с таким именем — это не просто механизм с двумя парами педалей, он функционален только с двумя седоками.

Елена Пясковская:

- Да, «пара» — понятие с широким смыслом, а в тандеме оба элемента равнозначны. У Михаила очень сильна предпринимательская жилка, умение видеть перспективу. Он стратег и смотрит на проекты в движении: как они себя проявят в будущем и каких действий потребуют. Например, в пятилетней перспективе. Михаил видит стратегию, мы вместе разрабатываем тактику. Я хороший организатор, поэтому моя задача воплотить это в жизнь.

Михаил:

- Это как-то само собой получилось. Как говорится, органически обусловлено.

Елена:

- Меня часто спрашивают, не устали ли мы друг от друга как бизнес-партнеры. Отвечаю, что не устали ни на миг. По простой причине: нам комфортно в своих изначальных ролях, мы не боремся за власть. В «дуэтных» проектах ведь что изматывает? Когда стороны начинают выяснять, кто главнее. Какой смысл что-то делить в бизнесе, когда вы вместе этим занимаетесь? Результат, который получит тандем, он же общий, на благо семьи. Если жить и работать в этой парадигме, совсем по-другому смотришь на мир.

Тандем — союз равноправия               1

Как вы относитесь к расхожему тезису из бизнес-пособий: «Не бери родню в дело»?

Михаил:

- Спокойно относимся. Да, есть стереотип семейной занятости: некий управленец приводит на работу свата, брата и племянников, они ничего не делают, только мешаются, проедают фонд зарплаты и губят дело. Мы понимаем, что такой сюжет не на пустом месте возник. И если кто-то из сотрудников, родственников или знакомых обращается с просьбой взять в команду своего ребенка или племянника, диалог продолжается в таком ключе: «Да не вопрос. Хоть пятерых. Но на общих основаниях — по результатам собеседования. Смотри открытые вакансии, присылай резюме». Вакансии есть практически всегда — для растущего бизнеса это естественное состояние.

Елена:

- Независимо от фамилии человек проходит одну на всех процедуру найма: резюме, собеседование, испытательный срок. И если ни потенциал, ни навыки не обнаружены, степень родства никак не повлияет на принятие решения. Как говорится, фамилия не помеха увольнению.

Тандем — союз равноправия               2

- А у ваших сотрудников семьи в стенах офиса складываются?

- Да, в «ИнфоСофт» сложилось уже немало семейных пар. Возможно, это подсознательное следование нашему примеру. Ненамеренное, конечно. Более того, когда на заре проекта возникла первая такая пара, мы восприняли это настороженно. Служебных романов мы не одобряли. Кстати, есть немало компаний, где за служебные романы безоговорочно увольняют. А потом подумали: «IT-индустрия — это отрасль юных. Для многих ребят это первая в жизни работа, первая социализация во взрослом мире. Тут они проводят много времени, и почему бы не строить отношения здесь?» Рассудив так, мы решили: «Пусть влюбляются, женятся. Служебный роман не табу до тех пор, пока он не мешает работе».

Михаил:

- Для корпоративных торжеств у нас существует схема «наш сотрудник + супруг(а)». На праздник любой имеет право прийти со своей «половинкой». Это сразу устраняет множество вопросов. Работа у нас ненормированная. В семьях это может вызывать разговоры в стиле: «Где ты был? Что ты делал? А точно на работе?» А когда ты видишь суть работы супруга в деталях, видишь его коллектив, уровень тревожности в разы меньше. И специалист, которого дома не изводят ревностью к работе, тоже эффективнее.

- Дети бизнесменов имеют две матрицы отношения к родительскому делу: либо радостная вовлеченность, либо ревность и фрустрация. Как добиться позитивного варианта восприятия?

Елена:

- Как добиться, не берусь судить, ибо у нас это получилось естественным образом. У нас двое детей разного возраста, и оба не ревнуют нас к работе. Старший уже вполне погружен в наше дело. Во время летних каникул он работает — с 14 лет так проводит лето. Задачи невеликие, но уже вполне в профессиональной среде, не имитация труда. Это интеграция в профессию и возможность понять «вкус рубля». Когда ему нужно купить какую-то актуальную у подростков штуку, беседа начинается не с фразы: «Мам-пап, дайте денежку на…» — а с вопроса: «Какую работу мне выполнить, чтоб эту сумму заработать?». Они не ревнуют к работе, но, когда мы уезжаем (а ездим мы много, будучи медийными личностями), они, конечно, скучают. Родители рядом — нормальное желание любого ребенка.

Тандем — союз равноправия               3

- Если смотреть на «ИнфоСофт» в метафорической проекции «наше детище», то в каком биологической фазе этот ребенок?

Михаил:

- Пожалуй, он давно не ребенок. Он в расцвете сил. Это умелый, опытный и образованный парень лет 26-ти. Выглядит, так сказать, на свои годы. Уточню: по биоритмам, принятым в бизнесе, 26 лет — это очень большой срок, очень убедительный для клиентов, партнеров и сотрудников.

- А каковы были этапы взросления?

Михаил:

- Одним из важнейших событий было внедрение системы менеджмента качества (СМК). Это стандарт ИСО 9001-2015, но он лишь база, детализация — наша собственная. Систему менеджмента качества мы понимаем как систему менеджмента самой компании. Это и стратегические цели, и бизнес-процессы, и ключевые показатели, и регламенты, и оценка удовлетворенности заказчиков, и маркетинг. По сути, через СМК мы вывели организацию работы бизнеса на новый уровень.

- Как потом поддерживалась динамика развития, и как она себя проявляла?

Елена:

- Внедрив и сертифицировав за два года такую индивидуализированную систему менеджмента качества, довольно быстро ощутили результат: мы стали лучше организованы, к нам стали приходить более крупные клиенты с более долгосрочными проектами под большие бюджеты. Еще важный этап роста после запуска СМК — открытие отдела продаж.

- Разве отдел продаж не на старте появился?

Елена:

- До 2008-го отдела продаж у нас не было — был отдел отгрузок. Выделенное подразделение с менеджерами по продажам — это другой уровень прицельной работы, более детальное восприятие рынка, повышение уровня клиентского сервиса. В общем, создали отдел продаж — и прирост клиентской базы пошел еще быстрее. А потом начался этап освоения активных продаж, этап событийного маркетинга. Ивенты, обучающие мероприятия для клиентов — очень результативный инструмент, наглядно показывающий наш экспертный уровень. Для этого нам понадобилось создать отдел маркетинга. И мы не останавливаемся на достигнутом. Последнее, что мы сделали, — перешли с функциональной на рыночно-ориентированную организационную структуру.

Тандем — союз равноправия               4

- В каком смысле рынок обуславливает вариативность менеджмента?

Елена:

- В самом предметном. У разных сегментов рынка и приоритеты разные. У завода потребности в цифровизации одни, а у продуктового минимаркета — абсолютно иные. Соответственно, и структуру мы модифицировали под разные сегменты рынка. Под них создаем специализированные отделы и департаменты — они различны по структуре, по составу сотрудников, по технологиям проектной работы.

Определение «компания» «ИнфоСофту» давно стало тесным в силу динамичного роста: федерализации, франчайзингового развития. Слово «компания» — это как детская одежка. А как сейчас вы сами себя обозначаете?

Михаил:

- Сейчас наша самоидентификация — партнерская сеть. Коллеги из других городов спрашивали: «А можно нам с вами? У вас так классно!» И так из партнерских запросов как-то между делом вызрела тема собственного франчайзинга.

Елена:

- Франчайзнг в IT — еще более тонкая тема, чем в ретейле или общепите. Впрочем, даже там недостаточно передать только техкарту или параметры торгового дизайна. Передается еще и идейная составляющая товара или меню. А в IT-франчайзинге, во-первых, еще весомее личностный фактор, во-вторых, еще больше объем компетенций.

Михаил:

- Кроме права использовать бренд, важно еще передать технологии и стандарты развития сотрудников. А технологии воспитания и развития более результативно работают в среде, где есть здоровый семейный дух. Так что наши семейные ценности здесь как нельзя кстати.

Реклама

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.